Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 188 Scratch имеют достаточно высокий уровень компетенций по программированию, позволяющий работать в любом направлении- на языке Python или Java, либо С++. Но, при переходе в периоде 7 класса и старше возникает конфликт обучения со школьной программой программирования на языке Pascal. Следует отметить, что дети путаются в синтаксисе. Но проблема даже не в этом, а в том, что данный язык не находит применения в будущем при дальнейшем обучении, особенно в техническом ВУЗе. Так же существует проблема низкой осведомленности ро- дителей. Некоторые стремятся сразу с начальной школы к высокому, практиче- ски вузовскому уровню программирования, что снижает мотивацию из-за слож- ностей проектов. В государственном учреждении образования «Лидский районный центр технического творчества» мы работаем по нескольким схемам в обучении робо- тотехнике и программированию, которые определяют основные векторы нашей работы. 2–4 класс (7–10 лет) – 1 год обучения робототехнике Lego Wedo, Lego Wedo 2.0, программированию Scratch. Данный период является входным в компетен- ции программирования; 5–7 класс (11–14 лет) – 1 год обучения робототехнике Lego Mindstorms EV3; 8 класс и старше (с 14 лет) – 1год обучения робототехнике Arduino; с 6 класса и старше (с 12 лет) – учащимся предлагаем переход к Python или Java, либо С++ при условии достаточного уровня владением компетенциями про- граммирования на Scratch. Здесь следует отметить, что и в 7 классе программи- рование Scratch в качестве проектной деятельности даже на первом году обуче- ния вызывает неподдельный интерес у учащихся, и в 8 классе вход в Lego Mindstorms EV3 также будет результативен и интересен. Каждая программа со старта, с первого года обучения, предполагает работу до 3х лет. В своем большинстве учащиеся все же занимаются два года. Не со- ставляет труда просчитать, что к 8–9 классу (с 14 лет) некоторые дети теряют интерес и мотивацию к робототехнике и программированию. Здесь мы предла- гаем детям объединения по интересам САПР, 3D MAX, Прототипирование. На этом этапе важно не упустить таких детей, сформировать банк их достижений, отобрать одаренных высокомотивированных учащихся, построить для них инди- видуальную образовательную траекторию, практикоориентированную, интерес- ную, творческую и важную для самого учащегося. Здесь педагогическую про- блему составляет построение для учреждения образования программы работы с одаренными учащимися. Литература 1. Концепция информатизации системы образования Республики Беларусь на пе- риод до 2020 года [Электронный ресурс]. – URL: https://edu.gov.by/ statistics/informatizatsiya-obrazovaniya/ (дата обращения: 19.11.2020). 2. Стратегия «Наука и технологии» [Электронный ресурс]. – URL: http://nasb.gov.by/congress2/strategy_2018-2040.pdf (дата обращения: 19.11.2020).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=