Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 187 упрощенный визуально-блочный язык программирования. А Arduino програм- мируется на классическом С-подобном языке, он осваивается достаточно легко даже учащимися средних классов. Arduino делает больший уклон в изучение микроэлектроники, схемотех- ники, микроконтроллеров, прикладного программирования. Еще одно достоин- ство – это возможность использовать фактически любые детали для создания своих конструкций. В работе с годами вычленился немалый проблемный блок. Обучение детей с образовательными конструкторами и наборами Lego, Ar- duino, Microbit осуществлялось в объединениях по интересам на платной основе. Так как учреждение государственное, то цена одного часа была сформирована невысокая. Вместе с тем, имеются трудности при формировании часов образова- тельной программы. Есть категория родителей, которые могут оплатить занятие только 1 раз в неделю 2 часа несмотря на возрастную категорию учащихся, что составляет минимум, а это 72 часа в год. В соответствии с утвержденными типо- выми программами дополнительного образования детей и молодежи постанов- лением министерства образования Республики Беларусь от 6 сентября 2017 г. № 123 «Об утверждении типовых программ дополнительного образования детей и молодежи» примерный учебно-тематический план для очной и заочной (ди- станционной) формы получения дополнительного образования детей и моло- дежи при реализации программы на протяжении одного года обучения (в зави- симости от возраста учащихся) может определять: для детей в возрасте от 6 до 8 лет – 144 часа, от 9 до 10 лет – 216 часов, от 11 до 13 лет – 288 часов, старше 14 лет – 360–432 часа. Таким образом, следовать данным требованиям не представ- ляется возможным в связи с высокой ценой на образовательные занятия. Макси- мально возможное количество часов при формировании плана- 144 час в год, это 2 раза в неделю по 2 часа, что также недостаточно для детей в возрасте от 11 лет. Кроме того, существует проблема резерва часов в учреждении, что так же наклады- вает существенные ограничения при построении образовательной траектории [4]. При обучении детей младшего школьного возраста программированию так же была выявлена проблема при обучении Scratch с 1 класса. Обучение велось по программам, предоставленным в рамках образовательного проекта Парка вы- соких технологий и Министерства образования Республики Беларусь [5]. Практика работы с детьми данного возраста была успешной и конструктив- ной только с теми учащимися первого класса, которые владели навыками чтения. С остальными учащимися работать было крайне сложно, снижалась скорость вы- полнения плана занятия, дети, умеющие читать и быстрее выполняющие работу, оставались без внимания. Такие же сложности возникают и при работе с робото- техническими наборами Lego Wedo, Lego Wedo 2.0 у детей, не умеющих читать. Следующая проблема связана с обучением программированию. При обуче- нии детей начального уровня, используя программы Scratch, важно понимать, в каком направлении и на каком языке будет писать программы учащийся далее. Здесь есть насколько вариантов движения от Scratch: – к Python или Java, либо С++. Большинство детей после 2 и более лет (в основном 2–3 года) обучения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=