Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 186 и возможностей. Следовательно, качество образования имеет социально-лич- ностное значение. Категория «качество» в социально-личностном значении, ориентирует работу учреждения дополнительного образования на обучение робототехнике и программированию В учреждении дополнительного образования детей и мо- лодежи данный процесс в образовательных областях «Информатика», «Робото- техника», соответствует стратегии «Наука и технологии: 2018–2040» [2], подготов- ленной во исполнение поручения президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко от 07.04.2017, соотносится с ключевыми компонентами модели «Беларусь интел- лектуальная»: сквозная цифровизация экономики и создание IT-страны, разви- тый неоиндустриальный комплекс, высокоинтеллектуальное общество и базиру- ется на принципах Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2016–2020 г.г. [3] Самый главный проблемный вопрос в обучении робототехнике и програм- мированию – преемственность. На первом этапе робототехники может быть Lego WeDo, далее Lego Mindstorms, после – Arduino ATmel AVR UNO. С учетом того, что современные дети знакомятся с Lego в возрасте еще до года, то продолжать с ним работать и дальше кажется естественным и более простым. Lego замечательно подходит для учеников начальных классов (1–3) для начала обучения робототехнике. Конструкторы очень яркие, имеют привлека- тельный для ребенка дизайн: руки сами тянутся придумать, собрать и запрограм- мировать какую-нибудь модель робота. С 4 по 8 класс ребята занимаются на более «взрослой» платформе Lego Mindstorms EV3, которая позволяет создавать более продвинутые конструкции и механизмы. Естественно, с более сложным программированием. С моделями ро- ботов, собранных на Lego Mindstorms EV3, можно участвовать в соревнованиях по робототехнике. Занятия на платформе Lego формируют у подростка отличную базовую школу в области робототехники и дают возможность проявить себя и в соревновательной сфере. С 4 класса начинаются занятия и с платформой Microbit Учиться робототехнике на Arduino можно уже с 6–7 класса, когда у ребенка сформирована базовая культура работы на компьютере и появляется интерес к техническому творчеству. Если Lego позиционируется как образовательная платформа, то технологии Arduino используются и в реальной жизни. С помощью Arduino создаются дей- ствующие, прикладные решения для «умного дома», интернета вещей, автомати- зированных устройств и многое другое. Роботы, созданные на Arduino, выглядят «железнее», менее гламурно и более «настоящими». В этом – тоже свой плюс и свое очарование. Для Arduino выпускается огромное разнообразие датчиков и комплектующих, которое даже не снилось их коллегам из Lego. Некоторые из них превосходят Lego по точности/скорости. И, конечно, стоят значительно дешевле. Также для программирования роботов на Arduino используются «взрослые» языки программирования. Несмотря на возможность понимать программы на Python и Java, для работы с Lego Mindstorms в учебном процессе используется

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=