Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 185 РОБОТОТЕХНИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОПЫТ РАБОТЫ, ПРОБЛЕМЫ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ А. В. Янковская Лидский районный центр технического творчества (Лида, Республика Беларусь) Аннотация. В статье рассматриваются ключевые проблемы в технологическом образовании детей и молодежи в отрасли дополнительного образования в Республике Беларусь. Рассмотрены векторы развития и перспективы работы с детьми в направле- ниях обучения робототехнике и программированию с применением Arduino ATmel AVR UNO, Microbit, Lego Mindstorms, Lego WeDo, языков программирования Python, Java, С++, Scratch. Ключевые слова: технологическое образование, робототехника, программирова- ние, личностно ориентированная парадигма образования, практикоориентированность. Государственное учреждение образования «Лидский районный центр тех- нического творчества» работает в области обучения детей и молодежи робото- технике и программированию с 2015 года, сравнительно недавно. Несмотря на небольшой опыт работы в технологическом образовании, за истекший период было апробировано немало образовательных программ и накоплен достаточный опыт работы, чтобы конкретизировать возникающие проблемы и выделить важ- ные векторы дальнейшей работы. Современное дополнительное образование детей и молодежи достаточно популярная ветвь образовательного процесса. Общественная потребность, акту- альная для общества в целом диктует дополнительному образованию новые со- временные требования в образовательных областях «Робототехника», «Инфор- матика». С учетом идеологической направленности официальной политики белорусского государства, отраженной в Концепции информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года, утвержденной мини- стром образования Республики Беларусь, для дополнительного образования де- тей и молодежи задаются основные цели, задачи, направления информатизации, а также определяются базовые принципы, подходы и условия для успешной ре- ализации процесса информатизации. [1] Социальный заказ общества на выпускника современного учебного за- ведения проявляется в требованиях к его образованности. Поэтому вопрос повышения качества образования является определяющим в деятельности пе- дагогического коллектива любого образовательного учреждения. Вместе с тем в условиях реализации личностно ориентированной парадигмы образо- вания речь должна идти о развитии личности, учете ее интересов, потребностей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=