Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 184 Сюжет комикса, главными героями которого являются друзья и однокласс- ники Андрей и Артем, разворачивается в поезде, который направляется в Ниж- ний Новгород. Поскольку ехать предстояло несколько часов, Андрей и Артем решили посмотреть фильм на телефоне. Для того чтобы телефон из-за расхода трафика не разрядился, Андрей подключил к нему зарядное устройство. В про- цессе просмотра фильма выяснилось, что Андрею не удобно держать телефон из- за того, что электрическая розетка находится далеко, и, соответственно, телефон некуда поставить, а Артему сложно разглядеть происходящее в фильме, так как приходится смотреть его под определенным углом. Во время движения поезд резко затормозил, в результате чего у Андрея и Артема выскочил телефон из рук, который им удалось поймать. Меньше повезло их соседям по купе, у которых в результате падения на пол телефон разбился. Затем все четверо обсуждают про- изошедшую ситуацию, в том числе предлагают варианты ее решения, для того чтобы в следующий раз избежать подобного случая [1]. Обучающимся предлагается обсудить проблемную ситуацию, выявить про- блему и предложить посредством активизации дивергентного мышления несколько вариантов ее решения с учетом специфики методологии дизайн-мышления. Таким образом, проблема недостаточной разработанности современного методико-дидактического аппарата для дополнительного технологического об- разования с помощью методологии дизайн-мышления с соблюдением принципа наглядности на сегодняшний день является очень актуальной. В связи с этим, следующим этапом развития данной научной идеи станет проведение эмпириче- ского исследования эффективности визуализированных кейсов в рамках допол- нительного технологического образования детей и взрослых. Для этого будет разработан каталог учебных кейсов на основе образовательных комиксов. Литература 1. Донина, И. А. Применение образовательных комиксов как условие реали- зации принципа наглядности в учебном кейсе / И. А. Донина, А. С. Шустров // Пед. вестн. – Ялта, 2020. – № 16. – С. 19–22. 2. Попова (Смолик), С. Ю. Метод кейс-стади и его использование при под- готовке тьюторов в сфере образования / С. Ю. Попова (Смолик) // Интерактивное образование: Материалы всерос. науч.-практ. конф. – М.: МГУ им. М. В. Ломо- носова, 2012. 3. Шустров, А. С. Применение образовательных комиксов для повышения эффективности обучения школьников на уроках технологии / А. С. Шустров // Молодежная наука: Тенденции развития. – Елец, 2019. – С. 34–41. 4. Visser, W. The cognitive artifacts of designing / W. Visser. – Lawrence Erl- baum Associates, 2006.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=