Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 180 2. Отсутствие и малый объем информации о применяемых и перспективных (передовых) цифровых технологиях; 3. Отсутствуют государственные инвестиционные программы по внедре- нию цифровых технологий в АПК России, особенно для небольших, как правило фермерских хозяйств; 4. ТТЗ в России находятся в стадии начального внедрения (экономический эффект от внедрения – незначительный) и имеют очень малую привлекатель- ность для различных инвесторов. Эксперты по оценке внедрения ТТЗ в РФ выделяют главную проблему – от- сутствие государственной программы (государственных инвестиций) по внедре- нию технологий ТЗ, на втором месте выделяют нехватку квалифицированных специалистов и высокую стоимость технических средств, [3]. Очень схожие проблемы выделяют научные эксперты оценивая опыт внед- рения ТТЗ в США. Они пришли к выводу, что для широкого применения ТТЗ необходимо преодолеть ряд психологических проблем, например, считается , что экономический эффект от внедрения ТТЗ – незначительный, или возникает боль- шая сложность с адаптацией существующих технологий к системе ТЗ. Также пу- гают дополнительные затраты и низкий уровень профессионализма [3]. Литература 1. Труфляк, Е. В. Точное земледелие: Учеб. пособие / Е. В. Труфляк, Е. И. Тру- билин. – СПб.: Изд-во «Лань», 2017. 2. Минсельхоз России [Электронный ресурс]. – URL: http://mcx.ru . 3. Труфляк, Е. В. Мониторинг и прогнозирование научно-технологического развития АПК в области точного сельского хозяйства, автоматизации и роботи- зации / Е. В. Труфляк, Н. Ю. Курченко, Л. А. Дайбова [и др.]. – Краснодар: КубГАУ, 2017.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=