Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 18 ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ИНСТРУМЕНТА НА УРОКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ТРУДА Г. С. Боскин, С. Н. Гладкий Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина (Мозырь, Республика Беларусь) Аннотация. В статье показано общее устройство и особенности применения электрифицированного инструмента на уроках технического труда, а также приемы ра- бот и техника безопасности при использовании электрифицированного инструмента. Ключевые слова: электрифицированный инструмент, применение, устройство, техника безопасности. Развитие производительных сил страны обусловлено совершенствованием технологических процессов с применением наукоемких технологий, облегчаю- щих и замещающих труд человека. В этой связи формирование технологической грамотности у школьников при преподавании предмета «Трудовое обучение. Технический труд» прививает учащимся любовь к труду, способствует более осознанному выбору будущей профессии, мотивированной к трудовой созидательной деятельности. Закономерности развития техники позволяют выявить приемы научного по- знания, творческого мышления, формирует научное миропонимание учащихся обобщая опыт прошлого. Поиск, систематизация, анализ и обобщение историко-технических фактов, позволяет выявить закономерности научно-технического прогресса, роль и зна- чение техники в культурно-историческом развитии, особенности развития тех- ники в отдельные периоды, в отдельных регионах и странах. История техники как наука собирает информацию о событиях и творцах тех- ники, изучает материальные памятники истории техники; процессы получения, обоснования технического знания в различных культурно-исторических усло- виях; исследует структуру и содержание научно-технического знания. В разработке и применении человеком различных технологических устройств, механизмов, машин можно выделить три этапа:  облегчение физического труда человека;  повышение точности и качества изготовления изделий при использовании машин и механизмов;  способность машин выполнять за человека определенные логические опе- рации [1, c. 244]. Современные тенденции, ориентирующие общество на обеспечение пост- индустриального прорыва Белорусского государства, требуют от системы про- фессионального образования качественной подготовки кадров. Это приводит

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=