Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 176 И в этом последовательном процессе роль учителя технологии является ключе- вой. Резкое уменьшение числа потенциальных учителей технологии не может быть компенсировано одномоментно. Тем более сложно восстановить механизм воспроизводства представителей данной профессиональной педагогической группы. Технологическое образование вообще и педагогическое технологиче- ское образование в частности весьма затратны. Думается что восстановление того, что здесь было разрушено займет весьма много времени и время это будет прямо зависеть от темпов и масштабов научно-технического развития нашей страны. Только появление новых промышленных предприятий и заинтересован- ность их руководства в качественных работниках, обладающих комплексом тео- ретических и прикладных знаний позволят создать условия при которых предмет «Технология» сможет занять в школе место связующей учебной дисциплины между различными видами знания. (Междисциплинарность технологии как предмета соединяющего сведения из естественных нук, математики, экономики, истории в доказательствах не нуждаются.) Восстановление же престижа учителя технологии, появление профессионала, в высоком педагогическом классе которого не сомневаются и который является одним из ключевых педагогов в образовательном учреждении – более сложная проблема. Но именно увеличение темпов научно-технического развития дает надежду (пусть и в далекой перспективе) на такой вариант развития событий. Литература 1. Дессауер, Ф. Спор о технике: Моногр. / Ф. Дессауер; Пер. с нем. А. Ю. Несте- рова. – Самара: Изд-во Самар. гуманитарной академии, 2017. 2. Нестеров, А. Ю. Семиотические основания техники и технического со- знания: Моногр. / А. Ю. Нестеров. – Самара: Изд-во Самар. гуманитарной акаде- мии, 2017. 3. Котов, В. Ю. Нанохимия и нанотехнологии: Электрон. хрестоматия / В. Ю. Котов, А. Ф. Гордова. – М.: МГПУ, 2015. 4. Черепахин, А. А. Электротехническое и конструкционное материалове- дение: Учеб. / А. А. Черепахин, Т. И. Балькова, А. А. Смолькин. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. 5. Кобаяси, Н. Ведение в нанотехнологию / Н. Кобаяси; Пер. с япон. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – С. 11–20.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=