Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 172 вариантов. Участник «технолог» продумывает функциональность контейнера и его технические (механические) возможности. Участник «экономист» проду- мывает рентабельность проекта и формирует свои идеи по достижению опти- мальной себестоимости продукта. Задача участника «материаловеда» заключа- ется в подборе и обосновании материалов для изготовления контейнеров. Каждый участник выполняет выбранную роль в команде. Погружаясь в дей- ствие, в соответствии со своей ролью, участник знакомится с этой профессией и профессиями своих соигроков; учится решать проблемные ситуации, возника- ющие в различных сферах деятельности и связанными с социальными техноло- гиями. При совместном обсуждении всех «работников фирмы» идей каждого участника рождается коллективный продукт, который презентуется командой в дальнейшем перед всеми участниками. Подобного рода квесты привлекают внимание и заинтересовывают школь- ников. Профориентационный квест – это та интерактивная форма, которая со- здает условия для более плотного знакомства обучающихся с современным раз- нообразием профессий и социальных технологий, характеризующимся вариативностью и динамичностью; «погружения» в мир деятельности и выстра- ивания личностных жизненных стратегий профессионального самоопределения. Литература 1. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: Указ Президента Рос. Федерации от 07.05.2018 г. № 204. – URL: http://kremlin.ru/events/ president/news/57425 (дата обращения: 01.12.2020). 2. Казакевич, В. М. Технология 5–9 классы. Примерная рабочая программа / В. М. Казакевич, Г. Ю. Семенова, Г. В. Пичугина. – М.: Просвещение, 2018. 3. Социальная технология [Электронный ресурс] // Википедия: Свободная энцикл. – URL: https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 24.01.2021). 4. Основные виды социальных технологий. Понятие социальной техноло- гии; виды социальных технологий [Электронный ресурс] // Carexauto. – URL: https://carexauto.ru/idei/osnovnye-vidy-socialnyh-tehnologii-ponyatie-socialnoi- tehnologii/ (дата обращения: 24.01.2021). 5. Using web-quests for teaching principal disciplines [Электронный ресурс] / I. V. Melikhova, I. B. Solovyova, T. A. Panchuk, E. V. Kirichenko // Наука и образо- вание: Проблемы и перспективы: Материалы XXII Междунар. науч.-практ. конф. мол. ученых и студентов (Бийск, 30 апр. 2020 г.). – Бийск: АГГПУ им. В. М. Шук- шина, 2020. – С. 136–139. – URL: http://www2.bigpi.biysk.ru/wwwsite/doc/news/ Proceedings_Science_and_Edu_2020.pdf (дата обращения: 27.01.2021). 6. Образовательный квест – современная интерактивная технология / С. А. Осяк, С. С. Султанбекова, Т. В. Захарова, Е. Н. Яковлева, О. Б. Лобанова, Е. М. Плеханова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1– 2. – C. 157.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=