Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 171 Понятие «квест» (транслит. англ. quest – поиски) – это игра, требующая от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределенным или же давать множество исходов, выбор кото- рых зависит от действий игрока. Формат квеста – популярная среди молодежи форма времяпрепровождения. Поэтому ее можно использовать и в образовательных целях. Образовательный квест – технология, реализующая образовательные задачи, с элементами сюжета, ролевой игры, связанная с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, ин- формации, для решения которой используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы [5]. В исследованиях многих авторов были представлены аспекты организации образовательных квестов и в том числе разработки по проведению веб-квеста по изучению приемов и принципов делового общения в профессиональной деятель- ности [6], технологических квестов этнокультурной направленности [7]. Роли в разработанных нами квестах будут связаны с профессиями, которые в своей деятельности используют социальные технологии. Профориентацион- ный квест – модель реальности той или иной профессии. 2020 год принес вызов всему человечеству и всем социальным технологиям. Людям как никогда потребовалось огромное количество услуг, оказываемых со- циальной защитой, медико-социальными подразделениями, психологической службой поддержки и т. д. На фоне огромной востребованности появляется не только нужда в специалистах по уже существующим направлениям, но и появ- ляются совершенно новые специальности, связанные с новыми направлениями деятельности социальных работников. Помимо социальной поддержки возникла потребность в обновлении спосо- бов работы бизнеса, производства, административных учреждений. Поднима- ются важные проблемы медицинского характера, политического, религиозного, вопросы экологии. Коротко остановимся на одном из разработанных профессиональных кве- стов по социальным технологиям. Участники разбиваются на группы, каждая из которых будет проходить за- дания по локациям, вязанным с группой профессий из определенной сферы дея- тельности. Задание одной из локаций: Фирма по переработке отходов собирается за круглым столом. Необходимо разработать и предложить для населения контей- неры для деления мусора по категориям для дальнейшей его переработки; при- думать рекламный слоган для своего проекта. Участники команды распределяют между собой роли-должности и соответ- ственно их обязанности в фирме согласно карточке-заданию. Участникам предо- ставляется возможность воспользоваться планшетами с выходом в интернет для поиска недостающей для них информации. Участник «дизайнер» предлагает свои идеи эскизов контейнеров. Участник «маркетолог» анализирует имеющиеся в сети интернет слоганы подобных фирм, выявляет их «плюсы» и «минусы» и предлагает на обсуждение свои несколько

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=