Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 170 пересмотра содержания предмета «Технология» и включения соответствующих задач, а так же изменения методики обучения и воспитания. В связи с этим в новую программу школьного предмета «Технология» были включены следующие модули: методы и средства творческой и проектной дея- тельности, производство, техника; технологии получения, обработки, преобра- зования и использования материалов; технологии обработки пищевых продук- тов; технологии получения, преобразования и использования энергии; технологии получения, обработки и использования информации; технологии растениводства; социальные технологии [2]. Особое значение в связи с современными вызовами времени приобретают социальные технологии. Социальная технология – это совокупность приемов, методов и воздей- ствий, применяемых для достижения поставленных целей в процессе социаль- ного планирования и развития, решения разного рода социальных проблем, для проектирования и осуществления коммуникативных воздействий, изменяющих сознание людей [3]. Различают следующие виды социальных технологий: глобальные социаль- ные технологии (по масштабности); инновационные социальные технологии, ру- тинные (по качеству); региональные (территория); универсальные (глобального моделирования): вопросы сохранения мира, природы, обеспечение населения Земли продовольствием, материальными средствами и т. д.; информационные; интеллектуальные; исторические; демографические; социальные технологии со- гласия; социальные технологии разрешения конфликтов; политические; админи- стративно-управленческие; психологические; психофизиологические [4]. Огромным плюсом социальных технологий является охват практически всех сфер деятельности человека (экономические, политические, культурологи- ческие, духовно – идеологические, информационные, управленческие, ком- плексные), целью которых является решение как локальных, так и глобальных проблем. Социальные технологии направлены на выявление и решение социаль- ных проблем. Социальные проблемы рассматриваются как в глобальном смысле, например отдельного государства или мира, так и в локальном на примере лишь одного человека. Знакомство с различными видами социальных технологий и профессиями, связанными с ними, в связи с ограниченным количеством времени предмета «Технология» должно быть организованно с применением эффективных инно- вационных, интерактивных, педагогических технологий. Существующие в научной литературе разработки, несомненно, представ- ляют теоретическую и практическую ценность и интерес, но не исчерпывают проблему. Нам представляется целесообразным применение таких педагогических технологий, которые позволят познакомить с ними обучающихся через имита- ционную профессиональную деятельность. В качестве такого инструмента, на наш взгляд, может быть использована серия разработанных профориентацион- ных квестов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=