Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 17 Эффективность системы может быть обеспечена именно грамотно выстроенной синергией уже имеющихся работающих механизмов обеспечения ее функциони- рования и внесения новых инновационных идей вплоть до смены лидера си- стемы или ее структурной перестройки [1, 3, 6]. Повышение эффективности воспитательной системы должно основываться на полученных результатах мониторинга и обеспечивать подготовку высококонку- рентного специалиста с высоким уровнем внутренней культуры, духовно-нрав- ственного развития, сформированной гражданской позицией и развитыми навы- ками самообразования и саморазвития. Все мероприятия по повышению эффективности функционирования воспитательной системы должны преследовать только одну цель – обеспечение и поддержание развития воспитательной системы. Подтверждение, проверенное временем, можно найти в трудах А. С. Макаренко, который указывал, что «…коллектив должен постоянно развиваться, остановка в развитии означает «смерть коллектива», а значит и бездейственность или фор- мальность имеющейся в образовательном учреждении воспитательной системы, не способной обеспечить достижение главной ее цели и основного интегративного по- казателя – социальной зрелости или социальной воспитанности личности» [1]. Таким образом, можно сказать, что успешность и эффективность воспита- тельной системы обеспечивается ее целесообразностью и своевременностью, нахождением в центре внимания всего коллектива образовательного учреждения среднего профессионального образования, ее совершенствованием на основе де- мократических, гуманистических и творческих принципов, а также применения инновационных подходов в процессе ее реализации. Литература 1. Григорьев, Д. В. Теория воспитательных систем: Контуры развития / Д. В. Григорьев // Воспитательная работа в школе. – 2010. – № 1. – С. 30–35. 2. Новикова, Л. И. Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды / Л. И. Новикова; Под ред. Н. Л. Селивановой, А. В. Мудрика; Сост. Е. И. Соколова. – М.: Изд-во «ПЕР СЭ», 2010. 3. О направлении программы развития воспитательной компоненты в обще- образовательных учреждениях: Письмо М-ва образования и науки Рос. Федера- ции № ИР-352/09 от 13 мая 2013 г. 4. Об утверждении качественных и количественных показателей эффектив- ности реализации Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства Рос. Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-Р. 5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: Утв. распоряжением Правительства Рос. Федерации № 996-р от 29 мая 2015 г. 6. Шумская, Л. И. Качество и эффективность воспитательного процесса в вузе / Л. И. Шумская. – Минск: Изд. центр БГУ, 2007.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=