Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 169 ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» И. Г. Таскачакова, И. Б. Соловьева Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В. М. Шукшина (Бийск, Российская Федерация) Аннотация. Статья посвящена одной из инновационных технологий обучения – квестам. Раскрыты понятия «квест», «социальные технологии» и представлена разра- ботка профориентационного квеста для освоения социальных технологий в рамках школьного предмета «Технология». Ключевые слова: технология, технологическое образование, социальные техно- логии, профориентация, квест, профессиональное самоопределение. Современные социально-экономические изменения в стране требуют пре- образования в различных областях деятельности. В том числе и в системе обра- зования. Назрела необходимость внедрения на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися «базовых навыков и уме- ний, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обуче- ния предметной области «Технология»; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на са- моопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся» [1]. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Россий- ской Федерации на период до 2024 года» была пересмотрена концепция препо- давания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные про- граммы. В соответствии с этой концепцией предметная область «Технология» должна обеспечить приобретение базовых навыков работы с современным тех- нологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентацию обучающихся на деятель- ность в различных социальных сферах, преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности. Реализация новой концепции требует разработки нормативных и методиче- ских документов, регламентирующих данную предметную область, а именно:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=