Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 167 Как показала практика, такой вид обучения имеет право на существование. Отмечая преимущества и недостатки такого обучения можно выделить положи- тельные и отрицательные особенности дистанционного обучения с использова- нием технологии дифференцированного обучения. К положительным особенностям, благотворно влияющие на процесс диф- ференцированного обучения с использованием компьютерных технологий в рамках технологического образования, можно отнести: – возможность интерактивного изучения технологических операций при по- мощи компьютеров; – возможность повторения пройденного материала без привлечения педа- гога, путем просмотра записи видео-урока; – смена деятельности обучающихся и педагога, благодаря чему возникают трудности, которые, по мере их решения, качественно повышают применение методов обучения, следовательно, повышая само качество процесса и результата обучения. К негативно влияющим особенностям можно отнести: – отсутствие практического овладения приемами работы с инструментом и оборудованием; – падение мотивации, из-за смены вида деятельности. В УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина», как и во многих других высших учебных заведениях, в связи с коронавирусной инфекцией в мире, было введено дистанционное обучение. Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реа- лизуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими сред- ствами предусматривающими интерактивность [2]. В результате дистанционно проведенных занятий технологической подготовки студентов с технологией дифференцированного обучения было выявлено, что: – для студентов необходима подготовка для перехода к новому виду обуче- ния. В связи с этим продуктивность и результативность обучения была заметно снижена из-за затрат времени на подключение к комнатам интернет площадки ZOOM, а также усвоения целей занятий, на которых применяется технология дифференцированного обучения; – перед проведением такого вида обучения преподавателям необходимо было провести подготовку, для того, чтобы быстро и эффективно использовать средства дистанционного обучения, настройку компьютеров, подключения не- обходимого оборудования (видеокамеры, мыши и т. п.); – разделение на три группы на основе фактора успеваемости повысило эф- фективность обучения, по причине выполнения студентами заданий разного, со- ответствующего их успеваемости, уровня сложности. Результаты занятий пока- зали повышение уровня усвоения учебного материала. – у студентов повысилась мотивации за счет соревновательного фактора в микрогруппах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=