Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 166 ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Д. И. Солодкий, С. Н. Гладкий Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина (Мозырь, Республика Беларусь) Аннотация. В работе описываются основные преимущества и недостатки ис- пользования технологии дифференцированного обучения с применением современных компьютерных технологий, практические результаты применения такого вида техно- логии, специфика и перспективы развития. Ключевые слова: инновационные подходы в технологическом образовании, диф- ференцированное обучение, компьютерные технологии. Цель работы: актуализация знаний в области современных технологий обу- чения, рассмотрение особенностей развития технологий обучения, их связи с ин- формационными технологиями. Благодаря стремительному развитию техники с каждым днем появляются новые агрегаты, станки и оборудование, а вместе с ними и новые способы работы на таком оборудовании. С появлением компьютерной техники и появлением сети Интернет в учреждениях образования появилась возможность использовать но- вые формы и методы обучения. Уже существующие педагогические технологии обучения, такие как: технология развития критического мышления, технология развивающего обучения, игровые технологии, технология проблемного обуче- ния, традиционные технологии и многие другие получили новую видовую форму, объединившись с современными компьютерными технологиями. Такая форма применения технологий представляет собой синтез методов проведения конкретной технологии и методов использования цифровых технологий [1]. Технология дифференцированного обучения также претерпевает изме- нения. Появился новый способ ее использования, путем создания микро- групп в рамках виртуального пространства, где каждая микрогруппа имеет свои цели и задачи, и соответственно, свои способы контроля деятельности и результатов. Возникает вопрос, касаемо проведения такой технологии в рамках техноло- гического образования: как можно проводить дистанционное обучение с исполь- зованием технологии дифференцированного обучения по дисциплинам техниче- ской направленности? Как возможен такой вид обучения дисциплине, большая часть которой является практической деятельностью обучаемых, например об- работка материалов?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=