Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 165 Творческое развитие личности, как и процесс ее воспитания, не возможно начать или остановить, оно идет на протяжении всей жизни, но с разной интен- сивностью. Приоритет современной системы образования заключается в разви- тии и поддержке интенсивности творческой активности стимулирующей само- стоятельную деятельность. Самостоятельная творческая деятельность предполагает активное использо- вание на различных этапах обучения творческих заданий в разных формах: кол- лективных; индивидуальных; групповых. Индивидуальная форма позволяет ак- тивизировать личный опыт обучаемого, развивает умение самостоятельно планировать этапы деятельности для решения задачи. Групповая форма разви- вает умение согласовывать свою точку зрения с мнением товарищей, умение вы- слушивать и анализировать предлагаемые участниками группы направления по- иска. Коллективная форма деятельности позволяет выяснить различные точки зрения для решения творческой задачи. На основе этих форм работы формиру- ется критическое мышление, умение работать в команде при этом не теряя своей индивидуальности. Подводя итог всего изложенного, мы делаем вывод: творческие способно- сти являются актуальным современным запросом общества. Творческие способно- сти гармонизируют и развивают современного человека, повышая его конкуренто- способность на рынке труда, способствуют его самореализации и саморазвитию. Литература 1. Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. – М., 1981. 2. Выготский, T. C. Избранные психологические исследования / Т. С. Вы- готский. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. 3. Пономарев, Я. А. Психология творчества / Я. А. Пономарев. – М.: Наука, 1976. 4. Пушкин, В. Н. Эвристика – наука о творческом мышлении / В. Н. Пушкин. – М., 1967. 5. Ушачев, В. П. Педагогические основы разработки инновационных про- цессов в школе: Учеб. пособие / В. П. Ушачев. – Магнитогорск: Магнитогор. гос. пед. ин-т, 1999. 6. Мясищев, В. Н. Дружба и вражда в их социально-психологической значи- мости / В. Н. Мясищев // Социальная психология личности. – Л.: Знание, 1974. 7. Шамова, Т. И. Избранное / Т. И. Шамова. – М.: Центр. изд-во, 2004.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=