Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 164 поненты во внешней структуре учебно-познавательной деятельности: мотиваци- онный, ориентационный, содержательно-операционный, ценностно-волевой и оценочный компоненты [7]. Анализируя труды ученых и опираясь на их богатый опыт формируется совре- менная концепция образования, включающая в себя творчество как неотъемлемый элемент обучения и развития человека. Сегодня декларируется «образование через всю жизнь», это связанно с переходом человечества от индустриального общества к технологическому, сопровождаемым многократным увеличением объемов ин- формации, сменой и появлением новых технологий, уходом профессий и появле- нием новых специальностей. Все эти изменения влекут за собой возникновение но- вых потребностей в обществе и экономике. В данной ситуации задачи системы образования подлежат неизбежной корректировки и ориентации на разновозраст- ные и разноуровневые группы обучаемых, отличающихся разной творческой ак- тивностью и как следствие, различным набором знаний и умений. Государство и общество ставят перед педагогами цели: развитие способностей личности, кото- рые необходимы сомой личности и обществу; развитие социальной активности и обретение навыков саморазвития; обеспечение конкурентоспособности лично- сти, общества и государства. Достижение данных целей будет наиболее эффек- тивно через творческую активность, способствующую развитию личности. Наблюдая за личностью, осуществляющую творческую деятельность, легко разглядеть ее наклонности, предпочтения, не раскрытый ранее потенциал и ока- зывая в нужный момент необходимую поддержку, развить их. Исходя из прак- тического педагогического опыта можно смело заявить: – что вовремя оказанная поддержка и помощь дают наиболее эффективный импульс развития личности. Положительные эмоции и успех закрепляют интерес человека к творческой ак- тивности и развитию. Чем выше уровень творческого развития личности, тем выше его познавательная деятельность, способствующая саморазвитию, на что сейчас обращается особое внимание. Саморазвитие – это тот потенциал, который есть у каждого человека. Современное образование преследует именно эту цель – создать такие условия и обстановку в которых личность стремится саморазви- ваться и самообразовываться на протяжении всей жизни. Что же является от- правной точкой этих действий? По нашему мнению в современном обществе личность стремиться улучшить свой социальный и материальный статус через активную деятельность: участие в общественной жизни; активная предпринима- тельская деятельность; культурная и политическая деятельность. Как упомина- лось в начале статьи, потребности являются именно той отправной точкой, ко- гда формируется заинтересованность в получении результатов, а результат и его качество на прямую зависят от способности личности саморазвиваться и самообразовываться. Успешные личности всегда характеризуются способно- стями находить оригинальные решения в трудных ситуаций, что говорит о их творческом развитии. Во всех видах деятельности, творчество является обяза- тельным слагаемым успеха. Творческие люди всегда интересны как собесед- ники и как деловые партнеры, способные заинтересовать и увлечь новыми ори- гинальными идеями.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=