Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 162 ТВОРЧЕСТВО КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ П. В. Сивков Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет (Комсомольск-на-Амуре, Российская Федерация) Аннотация. В статье определены аспекты развития личности через творческую деятельность. На основе анализа научной литературы рассмотрены факторы, влияю- щие на развитие личности, даны определения термину «творчество», а также условия развития личности. Ключевые слова: творчество, развитие, личность, мышление, образование, дея- тельность, активность, план. Вопрос развития личности через творческие способности интересует педа- гогов исследователей и мыслителей с давних времен. В данной статье мы стара- емся раскрыть аспекты творчества и как они влияют на развитие личности. Стимулом для развитие личности является – потребность. В ходе продумы- вания траектории достижения потребности, человек рассматривает варианты ее достижения. В этот момент происходит выбор творческого плана, идеи, которая в свою очередь сподвигает личность к конкретным действиям направленным на достижение желаемого блага. Зарождение творческого плана, является отправ- ной точкой развития логического мышления и интеллекта, а также платформой накопления практического опыта при воплощении творческих планов и идей. Этот момент является реперной точкой для педагогов и наставников, работаю- щих в образовательных учреждениях различного уровня и направленности. С возникновения потребностей у личности появляется необходимость в новых знаниях, навыках и информации, необходимых для воплощения творческого плана. Все перечисленные факторы являются катализаторами развития личности определяемой творческой активностью. Исследуя сущность творчества и творческую активность, ученые: И. Я. Лер- нера, Л. С. Выгодского, Я. А. Пономарева, В. П. Ушачева, В. Н. Мясищева, Т. И. Шамовой и других, мы пытаемся определить в контексте нашего исследо- вания понятие творчества как условие развития личности. Так И. Кантом анализируется творческая деятельность делается вывод о том, что творчество лежит в самой основе познания. Философы Гераклит, Демокрит, Платон объясняют природу творчества, по- ставив человека в центр философского учения. Мыслители Эпохи Возрождения Ф. Петрарка, Д. П. Мирандола и др., опре- деляют человека как главную цель социального и культурного развития через творческую деятельность. Ценность человеческой личности определяется ее за- слугами и плодотворностью деятельности. Человек рассматривается как творец.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=