Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 16 единомышленников, но и от организации управленческой деятельности, которая должна включать в себя постоянное изучение, оценивание и коррекцию качества работы воспитательной системы. Отметим, что обеспечение управления воспи- тательной системой образовательного учреждения среднего профессионального образования обычно возлагается на двух человек – руководителя и заместителя руководителя учреждения. Однако, в подготовке и осуществлении всего воспи- тательного процесса в рамках функционирования воспитательной системы, – его содержания, обеспечения, реализации и мониторинга – принимает участие прак- тически весь коллектив образовательного учреждения [2, с. 143]. Обеспечение эффективности деятельности воспитательной системы обра- зовательного учреждения начинается на этапе подготовки и утверждения пла- нов и содержания воспитательной работы, что выражается в своеобразной внут- ренней научно-методической экспертизе, осуществляемой всем педагогичес- ким коллективом. Важным является установка и определение критериального аппарата данной экспертизы. Отличительным качеством аппарата должна стать социально-педаго- гическая значимость его показателей. В свою очередь составляющими критери- ального аппарата могут выступать: содержательные материалы, их научная и методическая обеспеченность; наличие концептуальных идей, определяющих воспитательный процесс; разработанные мероприятия, результаты которых и их эффективность могут прогнозироваться и научно обосновываться; наличие нор- мативно обоснованной воспитательной среды и психолого-педагогических усло- вий для достижения цели и задач функционирования воспитательной системы. Учитывая, что развитие любой воспитательной системы может быть сопря- жено с ее идейным и функциональным истощением и, как следствие, кризисом или полным упадком, необходимо предусмотреть меры, которые буду работать на предупреждение данного кризиса. Наиболее важной из возможных мер дол- жен стать постоянный мониторинг воспитательного процесса и диагностика его результатов. В качестве мероприятий постоянный мониторинг может включать в себя пе- реоценку актуальности целей и задач функционирования воспитательной си- стемы, а также форм и методов достижения последних. Результаты воспитатель- ного процесса могут включать в себя как качественную, так и количественную диагностику результатов воспитательного процесса, причем особенно значимыми показателями являются результаты развития и саморазвития обучающихся. Результаты мониторинга должны быть направлены на повышение эф- фективности воспитательной системы, а значит предусматривать самые раз- нообразные идеи и действия, которые будут корректировать развитие си- стемы начиная с ее целей и задач и заканчивая педагогическими приемами, посредством которых реализуются выбранные формы и методы воспитания обучающихся. Для предотвращения кризиса системы, обеспечения ее посту- пательно развития и высокой эффективности в процессе преобразований, направленных на достижение данных показателей, важным является сохране- ние уже имеющихся системообразующих связей воспитательной системы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=