Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 158 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО ИТОГАМ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ) А. Н. Сергеев, П. Н. Медведев, Д. В. Малий Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Российская Федерация) Аннотация. В статье рассмотрены организационно-методические особенности проведения региональных олимпиад школьников по технологии; проанализированы возможности технологических олимпиад учащихся как фактора развития их техноло- гической компетентности и технологического образования. Ключевые слова: технологическое образование; олимпиада школьников, технология. В рамках реализации приоритетных задач Концепции общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов, регионального проекта «Одаренные дети» в образовательном пространстве на протяжении ряда лет успешно выстраивается и развивается система поиска и поддержки одаренных детей. Ведущая роль в ней принадлежит олимпиадному движению и, в первую очередь, всероссийской олимпиаде школьников. Всероссийская олимпиада школьников проходит в соответствии с Поряд- ком проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденным прика- зом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 1252. Важной характеристикой олимпиады является ее многоступенчатость, за счет которой и осуществляется выявление наиболее одаренных учащихся [1]. Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии проводится Министерством образования Тульской области совместно с ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Тол- стого» и ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональ- ной переподготовки работников образования Тульской области». За 2015–2021 гг. в нем приняли участие 545 обучающихся 9–11 классов об- щеобразовательных организаций Тульской области. При этом количество участ- ников олимпиады из в года в год стабильно увеличивалось (рис. 1). Однако в 2020–2021 годах отмечено снижение числа участников, что, прежде всего, свя- зано со сложившейся эпидемической ситуацией.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=