Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 157 б) Рис. 2. Пример чертежа плана (а) и экспликация помещений (б) первого этажа для проектирования Пятым этапом индивидуального творческого проекта является организация и процедура его защиты. В процессе защиты преподавателем оценивается уме- ние обучающегося производить обоснованный выбор проектно-технологиче- ских решений при разработке проектной документации на производство строи- тельных работ, степень самостоятельности при работе над проектом (частота и эффективность консультаций с преподавателем), уровень оформления графи- ческой документации и навыки использования системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D V18: Строительная конфигурация. Для оценки последних преподавателем могут задаваться дополнительные уточняющие во- просы, связанные выполнением определенных команд используемых при разра- ботке строительных чертежей, их расположением в инструментальной панели программы и прикладных библиотеках. Анализ результатов внедрения индивидуальных творческих проектов в учебный процесс по дисциплине «Основы архитектурно-строительного черче- ния» показал, что они позволяют проводить более эффективную оценку форми- рования компетенций у обучающихся, способствуют развитию их проектно-тех- нологического мышления и навыков работы с современным программным обеспечением создания проектной строительной документации. Литература 1. Лабораторный практикум по курсу «Основы архитектурно-строитель- ного черчения»: Учеб.-метод. пособие / А. Н. Сергеев, А. В. Сергеева, С. Н. Ку- тепов, Д. М. Хонелидзе, Д. С. Клементьев. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2016. 2. Учебный проект по курсу «Основы архитектурно-строительного черчения»: Учеб.-метод. пособие / А. Н. Сергеев, Н. Н. Сергеев, А. В. Сергеева, С. Н. Кутепов, Д. В. Малий. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2015. 3. Методика проектной деятельности: учебное пособие / А. Н. Сергеев, В. М. Заенчик, Н. В. Савельева [и др.]. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2018.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=