Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 155 со следующими компонентами графической строительной документации: архи- тектурные решения, железобетонные и металлические конструкции, и комплекс- ные проекты, содержащие вышеперечисленные компоненты. Для организации самостоятельной работы студентов – будущих учителей тех- нологии по курсу «Основы архитектурно-строительного черчения» и развития у них навыков проектной деятельности используется метод проектов, который яв- ляется одной из наиболее эффективных педагогических технологий, реализующих личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению и направлен- ных на развитие творческих способностей, критического и рефлексивного мышле- ния, формирование проектных и коммуникативных компетенций [2, 3]. Проектная технология представляет собой способ решения конкретной практической задачи через детальную проработку проблемы (технологию), ко- торая должна завершиться реальным, практическим результатом, оформленным определенным образом. Проектная деятельность, являясь результатом коллек- тивных усилий, предполагает рефлексию совместной работы, анализ полноты, глубины информационного обеспечения, творческого вклада каждого участника в разработку конечного продукта – проекта [2]. Рассмотрим более подробно методику организации выполнения обучающи- мися индивидуальных творческих проектов по дисциплине «Основы архитек- турно-строительного черчения». Процесс проектирования осуществляется с при- менением современной системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D V18: Строительная конфигурация. На первом лабораторном занятии обучающиеся получают индивидуальные проектные задания (рис. 1–2) на разработку комплекта архитектурно-строитель- ных чертежей индивидуального жилого дома. Второй этап работы над проектом заключается в расстановке санитарно- технического оборудования, создании экспликации помещений, ведомостей оконных и дверных проемов, простановке размеров на строительных чертежах и осуществляется обучающимися по методическим рекомендациям, изложенным в лабораторной работе № 2. Третий этап проектирования выполняется обучающимся на основе методи- ческих рекомендаций, изложенных в лабораторной работе № 3 и заключается в создании 3D-модели здания по разработанным ими чертежам, и последующем созданием на ее основе чертежей фасадов и разрезов с последующей доработкой. Четвертый этап предусматривает выполнение чертежей железобетонных конструкций – построение плана фундамента. Он выполняется обучающимися на основе методических рекомендаций, изложенных в лабораторной работе № 4. На каждом этапе выполнения проекта предусмотрены консультации с пре- подавателем необходимые для согласования отдельных проектных решений и их корректировки.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=