Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 154 РОЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ А. Н. Сергеев, А. Е. Гвоздев, С. Н. Кутепов, Д. С. Клементьев, Е. В. Цой, Д. В. Малий, О. В. Сидоров, С. А. Грачева, И. Н. Майорова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Российская Федерация) Аннотация. В статье рассматривается опыт внедрения в учебный процесс инди- видуальных творческих проектов по дисциплине «Основы архитектурно-строитель- ного черчения». Показано, что использование индивидуальных творческих проектов в образовательном процессе способствует формированию компетенций обучающихся, развитию их проектно-технологического мышления и навыков работы с современным программным обеспечением при разработке проектной строительной документации. Ключевые слова: проектная документация, учитель технологии, архитектурно- строительное черчение, проект. Строительство является одной из ведущих отраслей народного хозяйства, которое обеспечивает создание новых, расширение и реконструкцию действую- щих основных фондов [1]. Предметная область «Технология» это одна из сфер современной системы образования, которая знакомит подрастающее поколение с передовыми производственными и социальными технологиями, в том числе с основами организации строительного производства путем достижения обуча- ющимися следующих предметных результатов: чтение и выполнение элементар- ных эскизов, схем, чертежей, векторных и растровых изображений в том числе с использованием графических редакторов, знание видов технической и техно- логической документации. В процессе осуществления профессиональной деятельности учителя техно- логии сталкиваются с необходимостью разработки проектной документации в области архитектурно-строительного черчения в том числе с разработкой про- ектов. К таким видам практической деятельности учителя технологии следует отнести: производственно-технологическую и проектно-конструкторскую. Эти виды деятельности связаны со сбором, анализом технико-технологической ин- формации и разработкой конструкторско-технологической документации. В ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» освоение обучающимися технологии разработки проектной до- кументации в сфере строительства осуществляется на базе кафедры технологии и сервиса в процессе изучения дисциплины «Основы архитектурно-строитель- ного черчения». Методика проведения занятий предусматривает выполнение обучающи- мися цикла лабораторных работ, включающих в себя знакомство обучающихся

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=