Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 152 Проектная деятельность является ведущей в ходе формирования у обучаю- щихся навыков проектно-технологического мышления. Именно проектная дея- тельность органично устанавливает связи между образовательным и жизненным пространством, имеющих для обучающегося ценность и личностный смысл [2]. Примером использования аддитивных технологий в технологическом обра- зовании молодежи является изучение ими основ проектирования, конструирова- ния и создания изделий с применением автоматизированных средств 3D-моде- лирования и прототипирования. Под прототипированием в аддитивном производстве понимают послойное создание физического объекта, который соответствует его математической 3D- модели, представленной в CAD-формате, методом перевода цифровых трехмер- ных объектов в твердотельные [4, 5]. В ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» освоение обучающимися направления подготовки «Педаго- гическое образование», профили «Технология», «Технология и Экономика», «Технология и Безопасность жизнедеятельности» аддитивных технологией и 3D-моделирования осуществляется на базе кафедры технологии и сервиса в процессе изучения дисциплин: «Техническая графика. Компьютерная гра- фика», «3D-моделирование и прототипирование изделий», «Основы архитек- турно-строительного черчения». Рассмотрим более подробно методику проведения занятий по дисциплине «3D-моделирование и прототипирование изделий». На первом этапе изучения обучающиеся осваивают понятийный аппарат дисциплины, получают необходи- мые теоретические знания о современных цифровых методах проектирования и конструирования изделий, знакомятся с современным оборудованием и про- граммным обеспечением. Далее обучающимся выдается задание на проектиро- вание изделия, состоящего из нескольких сборочных единиц. После получения задания обучающиеся знакомятся с назначением изделия, его узлов и деталей. Затем обучающиеся делятся на группы (по 2 человека), каждой из которых да- ется задание на выполнение 2–3 деталей проектируемого изделия. В процессе проектирования обучающиеся осваивают методику создания деталировочных эскизов, знакомятся с основными технологическими операциями создания 3D- моделей, получают навыки оформления графической и текстовой документации. На втором этапе, после разработки 3D-моделей деталей, обучающиеся вы- полняют их конвертацию в формат STL, содержащий информацию о траектории перемещения печатающей головки и экструзии для загрузки в контролер 3D- принтера [1]. Затем обучающимися выполняется настройка 3D-принтера и про- изводится распечатка физических прототипов разработанных ими деталей. За- вершающим этапом освоения дисциплины является сборка 3D-модели изделия в среде САПР и его физического прототипа. В ходе изучения дисциплины «3D-моделирование и прототипирование из- делий» обучающиеся получают представление об основных этапах 3D-модели- рования и аддитивного производства, имеют возможность в условиях ограниче- ния по времени проработать в среде САПР различные варианты конструкторских
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=