Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 151 ТЕХНОЛОГИИ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ А. Н. Сергеев, А. Е. Гвоздев, С. Н. Кутепов, Д. С. Клементьев, Е. В. Цой, Д. В. Малий, А. И. Каменская, С. А. Грачева, И. Н. Майорова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Российская Федерация) Аннотация. В статье рассматривается опыт разработки учебно-методического обеспечения и методики его применения в сфере 3D-моделирования и прототипирова- ния изделий для подготовки будущих учителей технологии. Показано, что использова- ние технологий 3D-моделирования и прототипирования изделий в образовательном процессе способствует формированию творческих способностей и развитию проектно- технологического мышления обучающихся. Ключевые слова: проектная деятельность, будущий учитель технологии, 3D-мо- делирование, технологическое образование. Стремительное развитие современных цифровых технологий способствует их широкому внедрению во все сферы человеческой деятельности. Одним из наиболее перспективных направлений внедрения цифровых технологий в нашу жизнь являются аддитивные технологии производства, заключающиеся в соеди- нении материалов для создания объектов по данным 3D-модели слой за слоем, что кардинально отличает данную технологию от традиционных субтрактивных – использующих механическую обработку, то есть удаление вещества из заго- товки [1]. Необходимо отметить, что создание объекта происходит постепенно и позволяет нам детально проследить все этапы и особенности аддитивного про- изводства, что имеет особое значение для системы технологического образова- ния молодежи. Данные технологии уже нашли широкое применения в таких отраслях как автомобиле- и самолетостроении, электронике, медицине, образо- вании и др. Ведущим в сфере образования, занимающимся подготовкой молодежи к овладению в том числе и аддитивными технологиями и 3D-моделированием, является технологическое образование, одной из ключевых задач которого явля- ется формирование у подрастающего поколения проектно-технологического мышления, позволяющего эффективно решать задачи установления взаимосвя- зей между образовательным и реальным жизненным пространством, образова- тельными результатами, полученными при изучении различных предметных об- ластей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными зада- чами [2, 3].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=