Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 141 Отметка «сформирована» ставится, если студент освоил программный ма- териал всех разделов дисциплин (модулей), формирующих данную компетен- цию, успешно прошел текущий контроль успеваемости и промежуточную атте- стацию по дисциплинам (модулям), с обязательной фиксацией результатов обучения по каждой отдельной дисциплине в балльно-рейтинговой системе, в полной мере овладел необходимыми индивидуальными знаниями, умениями и навыками практической работы. Отметка «не сформирована» ставится, если студент в процессе обучения не освоил программный материал всех разделов дисциплин (модулей), формирую- щих данную компетенцию, и не прошел текущий контроль успеваемости и про- межуточную аттестацию по дисциплинам (модулям), с обязательной фиксацией результатов обучения по каждой отдельной дисциплине в балльно-рейтинговой системе, не в полной мере овладел необходимыми знаниями умениями и навы- ками практической работы. При разработке материалов и процедуры оценивания освоения ОПОП ис- пользуется интегративный подход, позволяющий реализовать один из основных принципов оценивания – принцип полноты и всеобъемлющего характера. Обобщенные результаты освоения дисциплин и практик ОПОП для каждого студента представлены в сводной ведомости успеваемости, являющейся неотъ- емлемым документом, предоставляемым в ГЭК. Конкретные контрольные задания и/или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения ОПОП являются неотъемлемой частью учебно-ме- тодического комплекса каждой конкретной дисциплины и практики. Для диагностики результатов обучения разработаны тесты, педагогические, технологические и другие задачи и задания разного уровня сложности. Уровень выполняемых студентами в процессе обучения проектов и исследовательских разработок во многом определяется технико-экономическим и научным потен- циалом вуза, а также актуальным уровнем развития техники и технологий, вклю- чая информационные. Как правило, контроль обученности студента по дисци- плинам профессионального цикла предусматривает выполнение и защиту лабораторных работ, поэтапное выполнение проектных заданий, выполнение и защиту итоговых учебных проектов. Контроль и оценка результатов обучения как этапа формирования компетен- ций осуществлялся профессорско-преподавательским составом, реализующим ОПОП в образовательном процессе путем осуществления текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации с использованием балльно- рейтинговой системы контроля успеваемости студентов, позволяющей оценить как компоненты сформированности компетенций: знания, умения, навыки при освоении дисциплин (модуля), так и уровень ее сформированности в целом. Знания, умения, навыки и компетенции студентов в процессе обучения оцениваются по четырехбалльной или по двухбалльной системе на основе вы- шеизложенных критериев. Как правило, при четырехбалльной системе препо- давателями используются следующие показатели, при условии успешного про- хождения текущего контроля успеваемости по дисциплине:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=