Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 140 Содержательная направленность программы ГИА сформирована на основе требований ФГОС ВО [4], Приказа Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 [5], Приказа Министерства науки и высшего образования РФ от 17 августа 2020 г. № 1037 [6] и регламентируется Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и програм- мам магистратуры [3], Положением о государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам бакалавриата, программам специали- тета, программам магистратуры в ТГПУ им. Л. Н. Толстого. ГИА выпускников по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое об- разование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) в соответ- ствии с ФГОС ВО [4] и решением Ученого совета ТГПУ им. Л. Н. Толстого осу- ществляется в форме защиты выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты. Целью ГИА является установление уровня подготовленности выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответ- ствия его подготовки требованиям ФГОС ВО, основной профессиональной об- разовательной программы (ОПОП), разработанной на его основе и предусматри- вающей подготовку выпускника-бакалавра к педагогической деятельности. Главная задача ГИА – это оценка сформированности компетенций, форми- руемых в результате освоения ОПОП. С этой целью на базе факультета технологий и бизнеса ТГПУ им. Л. Н. Тол- стого была разработана система критериев и показателей оценки сформированно- сти компетенций по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образова- ние (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) направленность (профили) «Технология» и «Экономика», которая имеет комплексный характер и в общем виде базируется на трех группах критериев: когнитивных, деятельност- ных, личностных. Когнитивные критерии основаны на количественных и каче- ственных описаниях эффективности процесса обучения, деятельностные крите- рии позволяют оценить сформированность познавательных и практических умений, личностные критерии позволяют оценить развивающий характер образо- вательного процесса. Критерии и показатели оценивания сформированности компетенций, а также шкалы оценивания представлены в рабочих программах конкретных дис- циплин и практик, формирующих соответствующую компетенцию (раздел 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучаю- щихся по дисциплине). Обобщенные результаты формирования компетенций по результатам осво- ения ОПОП для каждого студента представлены в матрице компетенций ОПОП, являющейся неотъемлемым документом, предоставляемым в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК). Сформированность компетенции студентов оцениваются по двухбалльной системе: «сформирована» / «не сформирована» на основе вышеизложенных кри- териев. Как правило используются следующие показатели:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=