Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 14 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ О. А. Бондаренко, Л. М. Калнинш Благовещенский государственный педагогический университет (Благовещенск, Российская Федерация) Аннотация. В статье рассмотрены основные сущностные характеристики воспи- тательных систем, дано их определение. Отдельное внимание уделено целесообразно- сти применения системного подхода в создании и обеспечении развития воспитатель- ных систем. Приведены основные параметры обеспечения эффективности функцио- нирования воспитательных систем образовательных учреждений. Ключевые слова: СПО, ФГОС, воспитательная система, системный подход, эф- фективность, мониторинг, критерии, инновационный подход. В настоящее время система среднего профессионального образования (да- лее СПО) претерпевает существенные изменения наряду с общей системой об- разования в нашей стране. В условиях повышенной динамичности современного информационного общества повышаются требования и к выпускникам учебных заведений. Становится необходимым не только высокий уровень их профессио- нализма, но и приобретает особое значение в условиях цифровизации общества, сохранение высокого уровня духовно-нравственной культуры личности, ее эм- патийных навыков, как показателя успешной социализации, уважение к истории и толерантность, а также высокий уровень культуры личности. Все вышеперечисленное становится возможным для достижения исключи- тельно в условиях выполнения требований к учебно-воспитательному процессу образовательных учреждений, закрепленных в обеспечивающих его норматив- ных документах, в частности, в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), примерных образовательных программах и государствен- ных стратегиях развития различных сфер общества. Так в контексте изучения значимости воспитательной работы, проводимой в условиях учебных заведений среднего профессионального образования, ос- новным документом, отражающим направления развития личности выпуск- ника выступает Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года, а также ФГОС СПО по направлениям и примерные образовательные программы профессиональных курсов подго- товки выпускников [5]. Реализации целей воспитания в системе среднего про- фессионального образования должна осуществляться комплексно с примене- нием основ системного подхода, что может быть достигнуто посредством

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=