Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 139 ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА) (НАПРАВЛЕННОСТИ (ПРОФИЛИ) «ТЕХНОЛОГИЯ» И «ЭКОНОМИКА») А. Н. Сергеев, А. А. Потапов, П. Н. Медведев, Ю. С. Дорохин, А. В. Сергеева, Д. В. Малий Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Российская Федерация) Аннотация . В статье рассматриваются современные требования к выпускной квалификационной работе по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое обра- зование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) (направленности (профили) «Технология» и «Экономика»); описываются структура и содержание, порядок выполнения и особенности защиты ВКР (включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты ВКР); приводятся показатели и критерии оценивания ком- петенций, шкал оценивания, методические материалы, определяющие процедуру оце- нивания результатов освоения образовательной программы. Ключевые слова: государственная итоговая аттестация, педагогическое образова- ние, технология, экономика, бакалавриат. Главная цель педагогического образования – подготовить учителя, воспита- теля, способного решать многоплановые задачи профессиональной деятельности в условиях инновационного развития и цифровизации образования. В мировой ву- зовской практике все в большей мере осваивается проектирование и организация образовательного процесса на основе единства системообразующих категорий: целей, результатов, критериев эффективности, оценивания и оценки. Компетент- ностный подход в образовании требует поиска и внедрения особых организаци- онных форм, адекватных для формирования компетенций всех видов и форм оценки результатов обучения. Важнейшим условием этого является корректное формулирование результатов обучения, а также взаимосвязь результатов обуче- ния и компетенций. Именно в этом, на наш взгляд, заключается главная задача государственной итоговой аттестации (ГИА) в системе высшего образования. ГИА является заключительным этапом контроля качества освоения образо- вательной программы и представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы и готовности выпускника к успешной профессиональной деятельности и (или) продолжению высшего об- разования в магистратуре, проводится на основе принципов объективности и не- зависимости оценки качества подготовки обучающихся.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=