Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 138 Проведенная апробация предлагаемого нами подхода к совершенствованию курсового проектирования по дисциплине «Обработка конструкционных мате- риалов» позволила получить следующие результаты: 1) установлено, что внедрение цифровых 3D-моделей проектируемых дета- лей позволяет обучающимся наглядно представить себе будущее готовое изделие; 2) выявлено, что знакомство обучающихся с основными элементами детали (фаски, канавки, скругления, проточки/выточки) при построении 3D-модели приводит к более точному выполнению эскизов на этапе составления марш- рутно-технологической карты ее обработки. 3) определено наличие межпредметных связей со следующими дисципли- нами: «Техническая графика. Компьютерная графика», «Основы архитектурно- строительного черчения», «Основы проектирования изделий» и «Метрология, стандартизация и сертификация». Проведенный нами анализ результатов обучения, полученных в ходе оценки результатов курсового проектирования, позволяет утверждать об эффективности применения цифровых технологий в ходе выполнения курсового проекта по дис- циплине «Обработка конструкционных материалов», способствующей формиро- ванию творческих способностей и развитию проектно-технологического мыш- ления обучающихся. Перспективы дальнейшего совершенствования подготовки по дисциплине связаны также с возможностью дальнейшего внедрения специа- лизированных модулей САПР, например, модули ЧПУ токарной и фрезерной об- работки и нового оборудования с ЧПУ необходимых для реализации подготовки учащихся к внедрению перспективных сквозных цифровых производственных технологий в РФ. Литература 1. Курсовой проект по дисциплине «Обработка конструкционных материа- лов»: Учеб.-метод. пособие / А. Н. Сергеев, Н. Н. Сергеев, М. В. Ушаков, Ю. С. До- рохин, П. Н. Медведев. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2016. 2. Обработка конструкционных материалов: Учеб. пособие / А. Н. Сергеев, Н. Н. Сергеев, А. Е. Гвоздев [и др.]. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2017. 3. Казакевич, В. М. Технология. Примерные рабочие программы. Предмет- ная линия учебников В. М. Казакевича и др. 5–9 классы: Учеб. пособие для об- щеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семе- нова. – М.: Просвещение, 2020. 4. Технологии быстрого прототипирования для повышения эффективности процессов проектирования / Е. В. Нужнов, В. А. Денисенко, И. А. Пшенокова [и др.]. // Изв. Кабардино-Балкарского науч. центра РАН. – 2014. – № 5(61). – С. 49–55. 5. Яблочников, Е. И. Моделирование приборов, систем и производственных процессов: учебное пособие / Е. И. Яблочников, Д. Д. Куликов. – СПб.: СПбГУ– ИТМО, 2008.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=