Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 137 ственных технологий, основанных на современных сквозных цифровых техноло- гиях производства. Реализация данных задач невозможна без совершенствования подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающий высоким уров- нем технологической подготовки, в том числе и в сфере цифрового производства. Для формирования современных технологических знаний в области обра- ботки конструкционных материалов у обучающихся различных направлений подготовки в ФБГОУ ВО «Тульский государственный педагогический универ- ситет им. Л. Н. Толстого» на факультете технологий и бизнеса, на базе кафедры технологии и сервиса преподается дисциплина «Обработка конструкционных материалов», включающая 8 лекционных занятий, 7 лабораторных работ, а также выполнение курсового проекта. Целью выполнения курсового проекта является формирование у обучаю- щихся навыков самостоятельной работы с научно-технической литературой, тех- нической документацией и нормативной базой, умения использовать теоретиче- ские знания, полученные в ходе лекционных занятий и лабораторных работ, для проведения сравнительного анализа вариантов и выбора оптимального способа получения готового изделия, а также развитие навыков разработки технологиче- ских процессов и конструкторской документации. Опыт нашей работы показывает, что ряд студентов испытывают затрудне- ния в процессе курсового проектирования, связанные со сложностью объем- ного представления будущего технологического процесса изготовления детали только на основе ее 2-х мерного изображения в задании на курсовое проекти- рование. Изготовление наглядных пособий – натурных образцов реальных деталей доступными нам традиционными субтрактивными и новыми аддитивными тех- нологиями представляется нам нецелесообразным с точки зрения высоких затрат времени и материальных ресурсов на их изготовления, тем более в условиях по- стоянного обновления банка заданий на курсовое проектирование что вызывает необходимость поиска других путей 3D-визуализации проектируемых деталей. Внедрение в образовательный процесс современных цифровых технологий, в частности САПР, позволяет получить масштабируемую 3D-визуализацию про- ектируемой детали, путем создания ее 3D-модели [3–5]. Актуальность предлагаемого подхода заключается еще и в том, что обуча- ющиеся еще до начала разработки технологической карты будут иметь возмож- ность наглядно оценить конструктивные особенности детали, приведенной в за- дание на проектирование. Внедрение в процесс курсового проектирования нового раздела 3D-моде- лирования проектируемой детали неизбежно приводит к необходимости совер- шенствования как структуры, так и содержания курсового проекта. На началь- ной стадии экспериментальной работы нами было выдвинуто предположение о том, что создание 3D-модели необходимо проводить уже на стадии оценки технологичности детали, поскольку уже на данном этапе обучающиеся сталки- ваются со сложностью оценки ее геометрических характеристик и конструктив- ных особенностей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=