Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 133 ПРАКТИКУМ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ КАК КОМПОНЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ А. Н. Сергеев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Российская Федерация) Аннотация. В статье обосновывается необходимость внедрения практикума по информационным технологиям в образовательные программы бакалавров педагогиче- ского образования. Ключевые слова: высшее образование, бакалавр педагогического образования, информационные технологии. Практикум по информационным технологиям предлагается к внедрению в основные профессиональные образовательные программы подготовки бака- лавров педагогического образования как компонента учебной ознакомительной практики. Целью практикума по информационным технологиям является фор- мирование готовности студентов к использованию различных источников ин- формации по объекту управления в решении стандартных задач профессиональ- ной деятельности на основе применения комплекса программно-аппаратных средств ИКТ и методов работы с информацией. Практикум по информационным технологиям участвует в формировании компетенций, закрепленных за учебной ознакомительной практикой. В процессе обучения используется комплекс учебно-методических матери- алов в печатном и электронном виде, выполняющий обучающую, информаци- онно-справочную и контролирующую функции. В качестве контролирующей функции комплекс используется для текущего и промежуточного контроля успе- ваемости и полностью обеспечивает возможность самостоятельной работы сту- дента в процессе изучения дисциплины. Содержание лабораторного практикума приведено в таблице 1. Таблица 1 Наименование работы Содержание работы Лабораторная работа № 1. Информационные си- стемы с в управлении об- разовательными систе- мами. В процессе выполнения лабораторной работы № 1 сту- денты знакомятся с основными информационными си- стемами, их структурой, программным обеспечением.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=