Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 131 применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне (макеты из бумаги, картона); работать с программами трехмерной графики (Fusion 360); описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графи- ческого изображения; анализировать возможные технологические решения, определять их до- стоинства и недостатки в контексте заданной ситуации; оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций эко- логической защищенности; выявлять и формулировать проблему, требующую технологического ре- шения; модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/зака- зом/потребностью/задачей деятельности; оценивать коммерческий потенциал продукта или технологии; проводить оценку и испытание полученного продукта; представлять свой проект; владеть научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и при- емами проектирования, конструирования, моделирования, макетирования, про- тотипирования в области промышленного (индустриального) дизайна. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной (обще- развивающей) программы «Промышленный дизайн» рассчитан на 36 часов и включает следующие темы. 1 Вводное занятие (введение в образовательную программу). Знакомство с оборудованием мобильного технопарка. Техника безопасности. История возник- новения и развития промышленного дизайна. 2 Кейс «Пенал». Анализ формообразования (на примере школьного пе- нала). Представление идеи проекта в эскизах и макетах. Презентация проекта пе- ред аудиторией. Создание прототипа модели с помощью программы трехмер- ного моделирования. 3 Кейс «Создание изделий». Изучение функции, формы, эргономики, ма- териала, технологии изготовления, принципа функционирования промышлен- ного изделия. Построение дерева чертежа модели. Проектирование изделий в КОМПАС-3D. Создание прототипа трехмерной модели. 4 Итоговое занятие. Демонстрация лучших изделий. Защита проекта. Подведение итогов. В течение учебного года педагогом дополнительного образования прово- дится мониторинг усвоения обучающимися содержания программы курса с це- лью своевременной коррекции учебно-воспитательного процесса. Мониторинг включает систематическое наблюдение в течение учебного года за результатив- ностью самостоятельной деятельности ребенка, его активностью, творческим подходом в применении знаний для решения практических задач, участием в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Предусмотрено проведение анкети- рования обучающихся, тематического тестирования по итогам изучения разделов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=