Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 13 практики, соблюдая требования безопасности и положительный результат прак- тической деятельности. 4. Разработка и обоснование системы контроля и оценивания знаний, уме- ний и навыков. 5. Оценка преподавателем прочности и эффективности усвоения знаний учащихся как элементов педагогической системы. Таким образом, оценка результативности трудового обучения учащихся в системе технологического образования Республики Беларусь может опреде- ляться следующими структурно-содержательными характеристиками учеб- ного процесса [2]:  основными сведениями о школьных учебных мастерских и организации учебных мест для ручной и механической обработки конструкционных и (или) природных материалов;  видами и основными свойствами используемых материалов, их эконом- ным использованием;  возможностями применяемых инструментов, приспособлений и учебного оборудования;  содержанием, последовательностью и приемами выполнения технологи- ческих операций по обработке материалов;  видами творческой технической и художественной деятельности;  анализом процессов чтения, оформления и разработки графической и тех- нологической документации;  изучением технологических процессов для изготовления изделий и твор- ческих проектов;  раскрытием основных правил безопасной работы и поведения учащихся в школьных учебных мастерских;  проверкой качества выполнения технологических операций и изделий (со- ответствие чертежам, точность сборки, качество отделки, возможность исполь- зования по назначению, надежность в эксплуатации и др.). Литература 1. Астрейко, С. Я. Научно-методические основы подготовки студентов к техни- ческому творчеству: Моногр. / С. Я. Астрейко. – Мозырь: УОМГПУ им. И. П. Шамя- кина, 2016. 2. Трудовое обучение. Технический труд (5–9 кл.): Учеб. программа для учреждений общего среднего образования с рус. яз. обучения и воспитания. – Минск: НИО, 2020.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=