Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 129 3D), открываются возможности их использования в проектной деятельности. Обучающиеся, используя индивидуальные ПК, самостоятельно строят простей- шие модели в программе «Компас» – современной российской системе 3-х мер- ного моделирования. Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач: 1 Ознакомить с основами программирования в компьютерной среде моде- лирования; 2 Формировать умение работать по предложенным инструкциям; 3 Развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательно- сти, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; 4 Формировать коммуникативную и общекультурную компетенции; 5 Формировать умение работать над проектом в команде, эффективно рас- пределять обязанности. 6 Научить использовать программные комплексы, чтобы создавать простей- шие объекты с последующим изменением и совершенствованием. 7 Развить интерес к инженерно-конструкторскому творчеству, развить ис- следовательские умений обучающихся. Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течение всего процесса обучения и поз- воляет обучающемуся последовательно раскрывать в себе творческие возможно- сти и самореализовываться в современном мире. Отличительной особенностью данной программы от уже существующих об- разовательных программ является ее направленность на развитие у обучающихся знаний, умений и навыков работы на современном технологичном оборудовании, используя методику SCRUM. Знакомясь с 3D-технологиями, ученики получают навыки работы в современных автоматизированных системах проектирования, навыки черчения в специализированных компьютерных программах, которые яв- ляются международным языком инженерной грамотности. Кроме того, обучаю- щиеся могут познакомиться с использованием трехмерной графики в различных отраслях и сферах деятельности современного человека, с процессом создания при помощи 3D-графики виртуальных миров, с современной российской систе- мой трехмерного моделирования. Учащиеся обычно с интересом выполняют за- дания, наблюдают, как из объемной модели, получается проекционный чертеж. На занятиях используются следующие педагогические технологии: кейсте- хнология, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационные техноло- гии, игровая, проектная. В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают уча- щиеся в ходе обучения. Личностными результатами при изучении программы «Промышленный ди- зайн» для учащихся являются:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=