Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 128 в роли искателей и создателей решений задач, которые помогут им в любой про- фессии будущего, они смогут узнать и применить новое в практической жизни. Благодаря технологизации и компьютеризации учебного процесса, форми- рование у обучающихся исследовательских умений происходит наиболее эффек- тивно. Этому способствует дополнительное образование. Мы хотим поделиться опытом обучения школьников в мобильном техно- парке «Кванториум», занятия в котором способствуют развитию современных компетенций. Для этого была разработана дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Промышленный дизайн», направленная на меж- дисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний. Данная программа реализуется в рамках деятельности структурного подраз- деления ГПОУ ТО «АМТ» мобильный технопарк «Кванториум», предназначена для учеников сельских школ. Адресат программы: обучающиеся 9–16 лет. Набор детей в квантумы осуществляется в начале учебного года. В связи с тем, что занятия требуют индивидуального подхода, группы комплектуются из расчета 10–15 человек. В связи с особенностью работы структурного подразделения, т.е. регуляр- ным передвижением детского мобильного технопарка «Кванториум», у обучаю- щихся примерно 50 % времени от общего количества учебных часов, рассчитан- ных по программе, будет доступ к высокотехнологичному оборудованию. Всего 36 часов в год. Новизна программы заключается в создании уникальной образовательной среды, формирующей проектное, исследовательское мышление обучающихся в процессе деятельности по решению конкретных проблемных ситуаций. Обуча- ющиеся могут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта, обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концепту- альную проработку, эскизирование, макетирование, трехмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной мо- дели, оценку работоспособности созданной модели. Акцент в обучении ставится на составление технических текстов, развитие навыков устной и письменной коммуникации и командной работы. Обучающиеся овладевают навыками в обла- сти дизайн-эскизирования, трехмерного компьютерного моделирования. Основной целью программы является - формирование у детей особого стиля мышления, для которого характерно понимание дизайнерского проектирования как творческого процесса, направленного на преобразование окружающей среды, понимание основных критериев гармоничной вещи, чувства стиля, эстетическое отношение к миру вещей (т. е. дизайнерское мышление), а также освоение спек- тра Hard- и Soft- компетенций через кейс-технологии. Ученики уже с первых эта- пов обучения осваивают инновационные средства и приемы работы с использо- ванием 3D-технологий, робототехникой, вызывает интерес у детей работа с разнообразными программами (Автокад, Архикад, 3D-Макс, дизайн интерьера

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=