Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 127 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ Н. В. Савельева 1 , А. В. Казакова 2 1 Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Российская Федерация); 2 МБОУ «ЦО № 31 им. Р. П. Стащенко» (Тула, Российская Федерация) Аннотация. Использование современных информационно-коммуникационных технологий, 3D-технологии, приемов трехмерной графики методом 3D-моделирования в образовательном процессе позволяет развивать современные компетенции учащихся, развивать интерес к техническим профессиям. Ключевые слова: ИКТ, 3D-моделирование, дополнительное образование, учебная программа, исследовательская деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают уча- щиеся в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каж- дого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных). Ис- следовательская деятельность учащихся является главным ориентиром ФГОС [1]. В процессе исследовательской деятельности подросток развивается интел- лектуально и приобретает многие характеристики. Для исследовательской дея- тельности характерно то, что результатом является открытие учеником новых знаний. Как отмечали многие исследователи, факт использования обучающи- мися полученных умений и навыков исследовательской деятельности является главной составляющей познавательной потребности. Понимание необходимости переориентировать детей на продуктивную об- разовательную деятельность, образовательные потребности учеников побуж- дают учителя к поиску новых современных педагогических технологий. Опыт школьных преподавателей и исследования ученых показали, что нестандартные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повы- шают мотивацию к обучению. Интерес к предмету, желание его изучать зависят и от того, какая технология обучения используется, как учит учитель. Учителю важно помнить, что представители современного поколения будут пользоваться нанотехнологиями, трехмерной печатью в обычной жизни, поэтому им нужно не передавать теоретические знания, а научить исследовать и познавать мир. Учи- теля должны сформировать у детей потребность учиться на протяжении всей жизни, развивать исследовательские способности; обучающиеся выступают

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=