Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 125 методического модуля подготовки учителей технологии и экономики, требую- щих усложненных мультимедийных электронных ресурсов, таких как виртуаль- ные учебные лаборатории, автоматизированные лабораторные стенды с удален- ным доступом, компьютерные симуляции, которые успешно дополняют традиционную материально-техническую базу вуза. Так в настоящее время в Шуйском филиале ИвГУ обновлены мастерские и лаборатории, а также созданы разнообразные электронные средства учебного назначения, начиная от текста, переведенного в электронный вид, до унифици- рованных электронных учебно-методических комплексов с различным уровнем интерактивности по таким дисциплинам как: 1. Технологического профиля – «Технологии современного производства», «Обработка конструкционных материалов», «Технология обработки ткани», «Машиноведение», «Материаловедение», «Электротехника и электроника», «Прикладная механика», «Сельскохозяйственное производство». 2. Экономического профиля – «Основы метрологии, стандартизации и сертифи- кации», «Социально-экономическая статистика», «Финансовый менеджмент», «Инве- стиционный анализ», «Бухгалтерский учет и аудит», «Экономика организации». Подчеркнем, что плюсом оснащения современной информационно-образо- вательной среды подобных мастерских и лабораторий является тот факт, что ма- териально-техническая база не всегда может отразить многообразие всего содер- жания предметной области Технология и предмета Экономика, а с помощью электронных каталогов можно найти, отразить и показать всю необходимую ин- формацию, решая образовательные задачи с наименьшими издержками при срав- нительно высоком качестве образовательных услуг. В то же время еще одной важной методической проблемой в оснащении ин- формационно-образовательной среды является ключевые вопросы предметного содержания школьного курса Технология и Экономика. Нам представляется, что в структуре содержания обучения и в области методики технологии и экономики должны быть следующие содержательные компоненты: – генерирование знаний о способах информационного обеспечения техно- логических производственных процессов и бытовой сферы; – систематизация знаний по основам экономической теории, характеризую- щие события общественной и политической жизни с экономической точки зрения; – применение специальных знаний о функциях, возможностях и педагоги- ческой целесообразности использования информационных технологий в образо- вательном процессе; – активизация умений и навыков по эксплуатации новых информационных средств в процессе технологической и экономической подготовки, к которым можно отнести технические и программные средства информационно-коммуни- кационных технологий. В завершении следует отметить, что данная структура информационно- образовательной среды в подготовке будущих учителей технологии и эконо- мики формирует устойчивый интерес и вырабатывает потребности в самообу- чении, саморазвитии и самоопределении с осознанием личной ответственности,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=