Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 124 данных о востребованных специалистах, направлениях подготовки, новых обра- зовательных технологиях последних достижений в области педагогике и психо- логии, технологического и экономического образования. Обращаясь к сайту Шуйского филиала ИвГУ, можно увидеть, что информа- ционно-образовательную среду составляют электронные библиотечные системы («biblioclub», «Руконт»), современное техническое и программное обеспечение образовательного процесса, система дистанционного обучения Moodle, системы управления вузом 1С и университет ПРОФ. Имея хорошую информационно-образовательную среду, вуз реализует ком- плекс мероприятий, необходимых для организации образовательного процесса при подготовке будущих учителей технологии и экономики, включая: – применение высокого уровня технологий поиска и обработки информации; – информационное и методическое обеспечение учебного процесса; – педагогическое сопровождение самостоятельной работы и самостоятель- ной научно-исследовательской деятельности студентов; – консультирование и методическая помощь со стороны преподавателя; – контроль выполнения учебных заданий, предусмотренных программами курсов (Moodle); – формирование «портфолио-заданий» и «портфолио-достижений» студента; – доступ студентов к необходимым учебно-методическим и научным мате- риалам, учебникам и учебным пособиям включая библиотечные фонды, а так же к библиотечному каталогу и базам данных, на которые вуз имеет подписки; – возможность использования дистанционно, а также непосредственно в аудитории учебно-методических комплексов, согласно образовательной про- грамме курсов и дисциплин, имеющих как текстовую, так и электронную и муль- тимедийную составляющие. Особенно важно сетевое взаимодействие реализации дистанционного ис- пользования виртуального образовательного пространства и учебно-методиче- ских ресурсов, имеющих электронную и мультимедийную составляющие, с точки зрения специализированной подготовки будущих учителей технологии и экономики. В этом контексте необходимо заметить, что информационные, технологиче- ские и экономические процессы динамичны и обладают сложным контентом. Сегодня существенно меняются информационная направленность, содержание, характер и образовательное пространство профессиональной деятельности учи- теля технологии и экономики, поэтому будущий учитель данных предметов дол- жен быть подготовлен к тому, чтобы осуществлять инновационную деятель- ность, направленную на организацию образовательного процесса в условиях новой информационно-образовательной среды современного технологического и экономического образования. Благодаря преимуществам информационно-об- разовательной среды вуза можно обеспечить интерактивность и мультимедий- ность восприятия учебного материала при получении технологических и эконо- мических знаний практико-ориентированного характера. Особую актуальность использования мультимедиа ресурсов наблюдаются в программах предметно-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=