Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 123 Нами информационно-образовательная среда понимается как системное ин- тегрированное средство организации и развития образовательного процесса и образовательного взаимодействия, направленное на удовлетворение потребно- стей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера. Необходимо отметить, что информационно-образовательная среда позво- ляет создать исключительные возможности для каждого обучающегося получать информацию в том объеме, который необходим ему для саморазвития и для «образования без границ», когда постепенно осуществляется переход от обуче- ния в «стенах образовательного учреждения» к обучению через Интернет с ис- пользованием электронных ресурсов, порталов и библиотек. Очевидно, что в развивающейся информационно-образовательной среде об- разовательных учреждений меняются и профессиональные задачи учителя. По- этому назрела необходимость активного использования открытой саморазвива- ющейся информационно-образовательной среды в педагогическом образовании при подготовке будущего учителя. Учитель, которого научили активно и эффек- тивно использовать окружающее его информационно-образовательное про- странство, сможет этому научить и подрастающее поколение. Если будущий пе- дагог рядом с собой видит наставника и консультанта, направляющего его по индивидуальной образовательной траектории, то в дальнейшем сам сможет ис- пользовать такой пример в своей профессиональной деятельности и создать об- разовательный маршрут уже для своих воспитанников. Открытость информаци- онно-образовательной среды педагогического вуза значительно расширяет образовательный и профессиональный потенциал студента. Рассмотрим возможности использования информационной образователь- ной среды при подготовке студентов по направлению Педагогическое образова- ние, профиль «Технология; Экономика» в Шуйском филиале Ивановского госу- дарственного университета. Отметим, что образовательная программа совмещенного технологического и экономического профиля по направлению Педагогическое образование ве- дется в Шуйском филиале ИвГУ с 2012 года и удачно сочетает комплексную подготовку квалифицированных, конкурентоспособных педагогических кадров, готовых решать актуальные технологические и экономические задачи в своей профессиональной деятельности. При этом мы стремимся, чтобы наш выпуск- ник обладал расширенным спектром профессиональных компетенций в области технолого-экономической подготовки и был готов к реализации передовых ин- новационных технологий обучения в сочетании с научно-практической деятель- ностью. Для этого в вузе реализуется информационно-образовательная среда, которая представляет собой специальным образом организованное простран- ство, аккумулирующее условия и возможности для развития и реализации сту- дентом своего потенциала в будущей педагогической деятельности и получе- ния ценного профессионального опыта. Отметим, информационно-образо- вательную среда вуза предполагает постоянное активное взаимодействие всех его участников как в очной так и дистанционной форме, наличие единой базы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=