Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 122 ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ И ЭКОНОМИКИ О. Н. Рябова Шуйский филиал Ивановского государственного университета (Шуя, Российская Федерация) Аннотация. В статье рассматривается структура и роль информационно-образо- вательной среды в подготовке будущих учителей технологии и экономики в условиях модернизации образования. Основными компонентами информационно-образователь- ной среды являются информационные ресурсы образовательных организаций, работа- ющих на основе сетевого взаимодействия и обладающих собственным виртуальным образовательным пространством. Ключевые слова : информационно-образовательная среда, образовательные ре- сурсы, профессиональная подготовка, подготовка будущих учителей Информационные технологии XXI века оказывают все большее влияние на общественное развитие и процессы информатизации жизнедеятельности совре- менного человека. Процесс информатизации имеет несколько приоритетных направлений, к которым, безусловно, следует отнести и информатизацию обра- зования. В Российской Федерации этот факт можно проследить в государствен- ных программах поддержки социальных отраслей, что отмечается в Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014–2020 г. и на пер- спективу до 2030 г., принятой Правительством РФ [4, 5]. Осознание необходи- мости информатизации образования прослеживается и в виде государственных задач через внедрение образовательных стандартов нового поколения. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) общего образования учебно-методические условия выполнения основ- ной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны гарантироваться реализацией информационно-образовательной среды, которая сопровождается определенными изменениями в педагогической теории и практике учебного процесса общеобразовательного учреждения [7]. В рамках организации деятельности образовательного учреждения инфор- мационно-образовательная среда представляет собой ключевой критерий, обес- печивающий функционирование, развитие и конкурентоспособность образова- тельного учреждения. На сегодняшний день имеют место разносторонние подходы к интерпрети- рованию информационно-образовательной среды и определению ее критериев качества, необходимых элементов и точек пересечения с процессами образова- ния [1, 2, 3, 5, 6, 8].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=