Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 12  прослеживаемая тесная причинно-следственная качественная связь с есте- ственными и гуманитарными науками, основанная на принципе концентризма в трудовом обучении;  развитие и качественное изменение критериев оценки результативности трудового обучения, обладающих повышенной информативностью, характери- зующихся принципиально преобладающей новизной по отношению к соответ- ствующим элементам тезаурусов;  направленность на сохранение стабильности (как в составе критериев, так и в их содержании) качественно специфически ориентированного комплекса критериев;  тесная связь с окружающей понятийной средой технологических процес- сов при сохранении открытости влияниям внешних воздействий социальной среды;  оптимальная (не перегруженная частностями и достаточная по глубине и объему) связность большинства критериев друг с другом;  подчиненность ведущим положениям энергосберегающих, ресурсосбере- гающим и контрольно-обучающих технологий;  непрерывное совершенствование функционального содержания, достига- емое на пути модификации и оптимизации, включая сокращение объема и пони- жение сложности самих процедур оценивания. Проблема достижения оптимального качества трудового обучения в преде- лах системы технологического образования выражается в поиске наилучшего ре- зультата обучения при наиболее приемлемой зависимости вида «затраты – от- дача». Предварительно принимая за меру эффективности педагогической системы степень приближения к цели с учетом поиска оптимального соотноше- ния затрат материальных ресурсов и времени, возможно выделить следующие задачи исследования параметров прочности и эффективности усвоения знаний учащихся : 1. Выделение и нормирование (распределение) требований к каждому от- дельному элементу и участнику процесса трудового обучения с определением требований конкретных параметров прочности и эффективности усвоения зна- ний учащихся. 2. Выбор оптимального содержания и структуры учебного процесса, обес- печивающих необходимый анализ и резервирование всех его элементов (струк- турное, функциональное, временное, логическое, алгоритмическое, программное), достаточный уровень контролепригодности и способности к поэлементному вос- становлению. 3. Прогнозирование начального (конструктивного) и ожидаемого (проект- ного) уровней и степени полной определенности условий практического приме- нения знаний обучающегося, проходящего (и заканчивающего) курс трудового обучения. Практически для обеспечения должного уровня прочности и эффек- тивности усвоения знаний учащихся (фактически – гарантированной обученно- сти) необходимо задать уровень превышения обученности над требованиями

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=