Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 119 одно занятие. Они позволяют очень сильно упростить и повысить эффективность изучения любого сложного оборудования даже без наличия его образцов в вузах и школах за счет: 1 – определения при изучении даже сложного оборудования от 3 до 7-8 его главных частей и их назначения, что позволяет: а – избежать больших неэффек- тивных затрат времени для его изучения традиционными методами; б – изучать любое оборудование и без теоретических знаний о нем; в – быстрее понимать устройство оборудования и получать лучшие знания, так как заученный, но не понятый материал человек быстро забывает; 2 – поиска этих главных частей на фотографиях, схемах и чертежах разных модификаций такого оборудования в электронных пособиях [4–5]; 3 – следующего этапа обучения на уроке или при самостоятельной работе, еще более приближающего обучение к реальной жизни за счет поиска в сети Ин- тернет и использования сайтов ведущих производителей такой продукции, чтобы найти более подробную, достоверную и наглядную информацию о ней и узнать преимущества и недостатки разных модификаций для их обоснованного выбора и применения с учетом их стоимости и возможных рисков (так как на сайтах коммерческих фирм информации бывает мало, а цены и риск купить у них некачественный товар – выше). А для повышения мотивации обучаемых лучше изучать особенно полезные в будущем темы надо использовать лучший мировой опыт максимально ранней профориентации, благодаря которому даже многие ученики начальных классов уже знают, в каких сферах и на каких должностях они хотят работать и чему надо научиться для их получения [7, 8]. В этом может помочь использование описан- ных в [7] методов и учебных пособий [8, 9]. Например, в [8] есть методические рекомендации для проведения двух практических занятий на темы «Проблемы обеспечения безопасности при обучении, трудоустройстве и работе» и «Разра- ботка индивидуальной целевой программы повышения качества обучения, без- опасности и конкурентоспособности при трудоустройстве и работе», на которых каждый обучаемый знакомится с методическими рекомендациями в [8, 9] и раз- рабатывает в электронном виде три полезных документа: 1 – свое резюме в настоящее время; 2 – проект резюме, желательного к получению диплома; 3 – индивидуальную целевую программу повышения качества обучения, без- опасности и конкурентоспособности при трудоустройстве и работе. Решить третью и четвертую задачи по повышению мотивации учителей тех- нологии проводить уроки по новой актуальной тематике можно при обеспече- нии: 1 – получения каждым учителем новых интерактивных электронных учеб- ных пособий, позволяющих сразу провести урок в форме видеопрезентации без больших затрат времени на ее подготовку; 2 – применения эффективных методов оказания учителям быстрого и квалифицированного практического содействия в использовании лучшего опыта повышения качества обучения (например, орга- низовав для них на базе университета многоцелевой тренинг, преимущества ко- торого описаны в [7–8, 10]).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=