Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 118 проведения уроков технологии на современном уровне (используя возможности дистанционного обучения и оперативной помощи); 5 – так подготовить будущих учителей технологии, чтобы они сразу могли проводить уроки на самом современном уровне; 6 – использовать лучший мировой опыт повышения качества обучения де- тей и молодежи и их максимально ранней целенаправленной подготовки к луч- шему трудоустройству и к более интересной и обеспеченной жизни с учетом ин- тересов, способностей и желаний каждого обучаемого. Примером новых интерактивных электронных учебных пособий могут быть разработанные нами и используемые в учебном процессе учебное пособие [4] и учебно-методическое пособие [5], которые преподаватели, студенты и учителя могут скачать с сайта научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU ( http://elibrary.ru ) или с сайта ТГПУ им. Л. Н. Толстого из раздела «Электронное обучение». Каждое из них [6]: 1 – можно использовать по многим темам без дополнительных затрат вре- мени на поиск информации и на подготовку видеопрезентаций, так как: – в них просто и понятно подробно описан даже сложный материал и есть очень много фотографий, схем, графиков и таблиц по каждой теме; – можно эффективнее использовать возможности Интернета; – они полностью подготовлены для проведения уроков с максимумом визу- ализации материала и для использования при самостоятельной работе; – есть много контрольных вопросов по каждой изучаемой теме; 2 – может быть полезно и при подготовке будущих учителей технологии и учителям школ при подготовке и проведении уроков технологии. Эти учебно-методические пособия [4–5] помогают улучшить обучение сту- дентов и школьников по некоторым разделам технологии, облегчая и ускоряя получение полезных знаний и навыков, в том числе для предотвращения ущерба, аварий инженерных систем и других проблем. Это очень важно, так как: 1 – изучение традиционными методами процессов теплообмена и множества видов и модификаций современного отопительного и другого оборудования и теплоизоляционных материалов, их принципов дей- ствия и устройства и методов их выбора и применения часто бывает трудным для многих учителей технологии и студентов, а тем более – для всех школьников, что затрудняет получение знаний, умений и навыков; 2 – до сих пор считалось, что для успешного изучения устройства и принципа действия сложного обору- дования надо сначала иметь хорошие теоретические знания в соответствующих областях науки и техники. Поэтому в разработанном нами электронном интерактивном лабораторном практикуме по курсу «Теплотехника и энергетические машины» [5] 16 из 18 ла- бораторных работ имеют тематику, которая обеспечивает: 1 – изучение всех ви- дов оборудования и инженерных систем зданий, используемых населением; 2 – большой интерес обучаемых при их выполнении и их активную работу на заня- тиях и дома (так как они понимают, что это будет полезно каждому в быту и на любой работе); 3 – успешное изучение многих модификаций оборудования за

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=