Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 117 – с одной стороны, многие причины всех проблем технологического обра- зования уже известны, а в различных российских вузах регулярно проводятся конференции разного уровня о проблемах и перспективах развития технологи- ческого образования; – с другой стороны, ситуацию пока не удается заметно улучшить. Совершенствование методов обучения молодежи по технологии необхо- димо и потому, что на международных педагогических конференциях появились тревожные сообщения о том, что поколения «альфа» и «бета» (то есть дети, ро- дившиеся в XXI веке и постоянно использующие смартфоны для получения лю- бой информации): 1 – уже не могут изучать большие объемы информации и при- выкли получать ее маленькими порциями и в простой и максимально наглядной форме; 2 – должны быть сильно мотивированы для того, чтобы они хотели изу- чать предлагаемую информацию. Причем некоторые учителя говорят о том, что раньше часть школьников просто не хотела учиться и требовалось мотивировать их для изучения предлагаемого материала, а теперь проблема усложнилась из-за того, что они уже не могут изучать объемную информацию и это надо учитывать. Вышеизложенное требует срочно принимать новые результативные меры для улучшения ситуации даже при бюджетном дефиците, так как одним из важ- нейших направлений модернизации системы среднего общего образования при- знано усиление его практической направленности и образовательная область «Технология» должна играть в этом ключевую роль. В наших статьях [2, 3] описаны многие причины традиционных проблем технологического образования, которые мешают школам проводить уроки тех- нологии на более современном уровне и сделать их интереснее и полезнее за счет их максимальной визуализации и актуальности тематики. Выполненный автором анализ возможностей значительно улучшить прове- дение уроков технологии в любых школах даже при наличии всех описанных в [2, 3] проблем и при бюджетном дефиците показал, что для этого необходимо скорее обеспечить решение шести очень важных задач: 1 – разработать ряд новых электронных интерактивных учебных и учебно- методических пособий по актуальной тематике, которые помогут любому учи- телю сразу проводить интересные уроки в формате видеоконференций и с рабо- той на сайтах в сети Интернет, используя школьные компьютеры и любые име- ющиеся у обучаемых компьютеры и смартфоны; 2 – максимально повысить мотивацию обучаемых изучать предлагаемый на уроках материал, так как известно, что при отсутствии у них мотивации эффек- тивность обучения составляет лишь 30 % даже у лучших преподавателей и при использовании самого лучшего оборудования; 3 – найти методы повышения мотивации учителей технологии проводить уроки по актуальной тематике и использовать возможности информационных технологий и другие современные методы улучшения обучения, так как за дея- тельность школ и вузов отвечают разные министерства; 4 – создавать в вузах более эффективную систему целевой помощи заинте- ресованным в ней студентам, выпускникам любых лет и школам для обеспечения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=