Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 116 НЕОБХОДИМОСТЬ УЛУЧШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ ПО ТЕХНОЛОГИИ И НОВЫЕ МЕТОДЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭТОГО С. А. Радченко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Российская Федерация) Аннотация. В статье описаны причины актуальных проблем обучения молодежи по технологии. Научно обоснованы возможности повысить качество обучения школь- ников и студентов за счет: 1 – новых учебных пособий и методов обучения; 2 – учета интересов обучаемых, их планов на будущее и возможных проблем при их будущем трудоустройстве, на работе и в быту. Ключевые слова: проблемы обучения по технологии, методы обучения, иннова- ционные учебные пособия, визуализация. Проблема улучшения обучения молодежи по технологии в школах и вузах очень актуальна и для ее решения надо учитывать: 1 – интересы обучаемых и их планы на будущее; 2 – различные возможные в будущем проблемы молодежи, в том числе при трудоустройстве, на работе и в быту. Например, Институтом прогрессивного образования при опросе учащихся 8–11 классов и обсуждении его итогов с учителями получены следующие важ- ные результаты, опубликованные 3 марта 2021 года в газете «Московский ком- сомолец» № 28489 в статье «Проживем без ОБЖ» [1]: 1 – школьники предложили исключить из школьной программы как ненуж- ные следующие 7 предметов: безопасность жизнедеятельности (69 %), техноло- гию (57 %), астрономию (38 %), основы религиозной культуры (20 %); краеведе- ние (17 %), музыку (15 %) и рисование (15 %); 2 – 57 % участвовавших в опросе старшеклассников считают технологию абсолютно бесполезным и скучным предметом, а также отмечают, что разделе- ние программы на мужскую и женскую сейчас уже не актуально; 3 – по мнению ряда опрошенных учителей [1], выбор ненужных предметов старшеклассниками – результат того, что по ним не сдают ЕГЭ; 4 – на самом деле к большинству предметов, которые учащиеся захотели убрать из программы, сами школы относятся как к маловажным и второстепен- ным (например, в начальной школе часто не хватает учителей технологии и ри- сования, поэтому проводить такие уроки поручают классному руководителю и польза от таких занятий небольшая) [1]; 5 – из опроса учащихся можно сделать вывод и о системных проблемах пре- подавания указанных предметов в российских школах [1]. Это показывает, что пока существует парадоксальная ситуация:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=