Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 114 мышления, технология проектной творческой деятельности. Это является усло- вием и средством достижения более высокого качественного результата и сни- жения негативных последствий деятельности. В настоящее время во многих развитых странах активно обсуждаются про- блемы модернизации технологического образования. Обсуждения и точки зре- ния во многом расходятся, однако, для всех стран характерно признание значи- мости стратегии «обучение в жизненной перспективе». В связи с этим возникает необходимость в определении (выявлении) свойств и закономерностей суще- ствования и развития современного технологического образования с учетом «упреждения по времени», построении теоретико-методологических основ тех- нологического образования на основе уточнения культурных ценностей-идеалов и ценностей-норм. Особенностями разработанных и реализуемых на базе ДНК им. В. И. Вер- надского программ «Урок технологии» являются:  каждый обучающийся получает возможность в рамках изучения программ познакомиться с наиболее перспективными технологическими направлениями (модулями) и получить проектно-исследовательский опыт работы в стенах ВУЗа;  программы учитывают Концепцию предметной области «Технология»;  программы имеют модульное построение содержания, при этом количе- ство модулей (5–7) определяется в зависимости от возраста детей;  нет деления по гендерному признаку;  в программах используются современные образовательные технологии: технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология, феноме- нологическая педагогика, перевернутый класс, амплификационные технологии, а также формы проведения занятий: мейкертоны, хакатоны, научные воркшопы, силлабиусы и шедоуинги и т. д.;  в процессе освоения программ учащиеся проводят исследования в смеж- ных областях знания с целью выявления проблем и их решений – развивают свои умения анализировать и синтезировать информацию, делать выводы; при этом обучающиеся приобретают межпредметные и метапредметные знания, позволя- ющие им в дальнейшем видеть общие закономерности развития глобальной тех- ногенной среды, предвидеть результаты своей и общественной деятельности, определять актуальные проблемы и проекты;  программа и ее модули интегрированы с другими дополнительными обще- развивающими программами (в рамках проектов «Детский университет» –5–9 классы и «Малая академия» – 10–11 классы), выбрав которые, обучающийся по- лучает возможность углубленно изучать выбранное направление под руковод- ством преподавателя ВУЗа. Так, в рамках технологического направления в «Дет- ском университете» разработаны и реализуются программы «Управление цифровыми системами (ознакомительный и базовый уровни)» и «Основы ме- хатроники», в «Малой академии» разработаны и реализуются программы «Ре-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=