Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 113 обучающимся предлагается две пары модулей: Аэротехнологии или Геоинфор- мационные технологии, Стартап-предпринимательство или Техническое творче- ство. Для освоения программы необходимо в каждой паре предлагаемых моду- лей выбрать один. Переход к обновленному технологическому образованию основан на при- знании относительности современного знания, опыта и отношений, а относи- тельность и переменчивость, которые являются свойством изменяющегося мира, должны стать атрибутом (компонентом) образования – его содержания и про- цесса. Учитывая, что система технологического образования, как социальная подсистема, призвана выполнять функцию подготовки человека к жизни и дея- тельности в обществе и изменяющейся культурно-технологической среде, мо- дель структуры технологического образования должна включать, по крайней мере, три блока (Рис. 4): Рис. 4. Модель структуры технологического образования на базе ДНК им В. И. Вернадского 1) сложившуюся совокупность знаний, опыта и отношений в определенной области, эволюцию их развития в зависимости от потребностей и зависимость потребностей от достигнутых результатов. Это знание об исследованной в науке и реализованной в практике преобразовательной деятельности человека и общества; 2) совокупность противоречий, проблем (трудностей, препятствий) и кон- кретных задач, тенденций развития области знаний, их основания, зависимость от изменившихся потребностей. Это, образно говоря, знание о незнании; 3) совокупность знаний и опыта поиска новых решений известных и вновь возникших проблем, то есть методология и методы активизации творческого

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=