Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 110 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА БАЗЕ ДОМА НАУЧНОЙ КОЛЛАБОРАЦИИ ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО А. Е. Причинин, А. И. Опарин, А. В. Вахрушев Удмуртский государственный университет (Ижевск, Российская Федерация) Аннотация. В статье показан состав и особенности разработанных модульных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: «Урок техно- логии. Старт», «Урок технологии. Рост», «Урок технологии. Инжиниринг», реали- зуемых в сетевой форме с использованием инфраструктурных, материально-техни- ческих и кадровых ресурсов организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам высшего образования, реализуемые на базе ДНК им. В. И. Вернадского. Предложена модель структуры технологического образования на базе ДНК им. В. И. Вернадского. Ключевые слова: Дом научной коллаборации, урок технологии, модули, сетевая форма, модель структуры технологического образования. Дом научной коллаборации – ключевой центр дополнительного образова- ния, созданный на базе Удмуртского государственного университета с целью формирования нового типа мышления как у школьников, так и учителей, за счет использования современных методов и технологий развития современных ком- петенций в рамках мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование». Создание центров ДНК направлено на: Повышение эффективности использования инфраструктуры высшего об- разования для развития обучающихся. Реализацию дополнительных общеобразовательных программ, отвечаю- щих приоритетным направлениям научно-технического развития РФ. Создание материально-технических и организационных условий для реа- лизации в сетевой форме общеобразовательных программ по предметной обла- сти «Технология». Формирование новой роли профессорско-преподавательского состава ВУЗа как наставников детских проектных команд. Разработка и сопровождение перспективных методов, технологий и обра- зовательных программ развития компетенций, в том числе (при участии) между- народных и российских научных организаций и компаний. Создание условий для ранних профессиональных проб обучающихся, а также получение ими опыта взаимодействия в разновозрастной команде. В процессе реализации этого проекта на кафедре Теории и методики техно- логического и профессионального образования ФГБОУ ВО «УдГУ» были разра-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=