Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 11 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ С. Я. Астрейко, А. Я. Астрейко, В. Ф. Назарчук, Д. В. Старостенко Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина (Мозырь, Республика Беларусь) Аннотация. В статье раскрывается оценка результативности трудового обучения учащихся в системе технологического образования Республики Беларусь: выделены условия, необходимые для определения критериев оценки результативности; раскрыты задачи исследования параметров прочности и эффективности усвоения знаний уча- щихся; определены структурно-содержательные характеристики учебного процесса для оценки результативности трудового обучения учащихся. Ключевые слова: технологическое образование, трудовое обучение, учащиеся, знания, умения и навыки, оценка результативности, критерий оценки. Основная проблема совершенствования педагогической системы, при кото- рой для изменения общества надо изменить человека через развитие системы технологического образования, состоит в том, что разработка новых форм и ме- тодов, технологий контроля и оценки результативности трудового обучения, мо- жет осуществляться только в процессе эффективной технологической подго- товки учащихся школ Республики Беларусь [1]. К основным условиям, необходимым для определения критериев оценки ре- зультативности трудового обучения учащихся в системе технологического об- разования, относятся:  четкий, ограниченный, но достаточный по объему тезаурус, состав и глу- бина понятийного аппарата которого определяется различными характеристи- ками изучаемых технологически процессов;  установленный и апробированный на практике перечень обобщенных и специальных понятий, определений и терминов трудового обучения;  изначальная приспособленность применяемого понятийного аппарата трудового обучения, на базе которого осуществляется проверка и доказательство глубокой логической апробированности нового материала;  строгая иерархическая подчиненность обобщенных и специальных поня- тий, определений и терминов, что является одним из ведущих признаков систем- ности изучаемого материала;  исторически сложившиеся и выверенные на практике смысловые и логи- ческие, внутрипредметные и межпредметные связи с фундаментальными и спе- циальными, параллельно изучаемыми, дополняющими друг друга, учебными дисциплинами;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=